Откровенно говоря, долгое время о Megaton я знал лишь то, что эта группа
выпустила один сингл в 1980 году. Каким-то странным образом информация о
реюнионе и выходе диска “Returning With Vengeance”,
а также печальные вести о смерти вокалиста Росса Торлака прошли мимо меня. Я
даже как-то не особенно вспоминал об этой команде, пока не наткнулся на её имя
где-то в интернете. И тут понеслось! Естественно, что мне сразу же захотелось
послушать альбом (он до сих пор продаётся в цифровом формате на CD Baby, но вообще пора бы
кому-то его переиздать), а после этого и ликвидировать пробелы в истории
коллектива. Последнее стало возможным благодаря гитаристу Джереми Нэглу.
С чего началась
история Megaton? Правда ли, что на прослушивание
в группу пришло 150 гитаристов, но ты получил место, едва начав играть?
В 1980 году я жил в Лондоне, а до этого играл в ирландской
группе, которая распалась. Я увидел объявление в Melody Maker: «Группа ищет гитариста
для концертов в клубе CBGB’s в
США». На прослушивание и впрямь пришло 150 человек или даже больше. Я кое-что
сыграл и получил место в группе — прямо там. Прослушивание проходило в Regent Sound Ltd. на Денмарк-стрит. Это
была известная студия в Лондоне. В ней записывались The Beatles и Джимми Хендрикс. В
ней также работал известный в Лондоне звукорежиссёр Джим Спенкли. Кстати, сама
группа в то время играла утяжелённый фанк и называлась Kilo. Однако с моим приходом музыка
сильно изменилась. Мы сочинили материала, которого хватило бы на целый альбом,
а от предыдущих песен отказались. А потом мы сменили название, и произвели
перестановки в составе.
Кто же входил в
оригинальный состав?
Росс Торлак, Чарльз Уолдмен, Лес Коул, Джон Доусон и я. Джон
Гартленд был автором текстов.
Кто предложил название
Megaton? Кстати, почему именно оно? Чтобы подчеркнуть тяжесть
музыки?
Название было выбрано менеджментом, и да, оно было выбрано
по причине, о которой ты говоришь.
Megaton появились прямо в эпицентре
новой волны британского хэви, когда мейджор-лейблы подписывали практически любые
тяжёлые группы. Пытались ли вы заинтересовать EMI, Chrysalis Records и им
подобных?
Американский лейбл Capitol Records предлагал нам контракт, но
менеджменту он показался недостаточно привлекательным. Нам сказали, что лейбл
предложил мало денег. Потом нами интересовались люди из EMI, но и тут что-то не сложилось.
Менеджмент Sweet
профинансировал запись сингла “Tallahassee Lassie”,
а барабанщик Sweet записался с нами и выступил в качестве продюсера, но, к
сожалению, эти люди не знали, что делать дальше с той записью, и поэтому она
была убрана на полку. Лишь годы спустя эта вещь вышла на альбоме “Returning With Vengeance” в память о Мике,
который был нашим другом.
Был ли ты регулярным
посетителем клуба Bandwagon, принадлежавшим знаменитому
диджею Нилу Кею?
Мы часто выступали с Нилом в Лондоне. В основном, это были
заведения типа White Heart.
Нил также был продюсером одной из наших песен. Но кажется, что к тому времени
Нил уже не владел Bandwagon.
Как выглядели ваши
шоу? Какие песни кроме “Aluminium Lady” и “Die Hard” входили в ваш сет?
Собственного материала у нас с лихвой хватило бы на целый
альбом, и большая часть его была записана на “Returning With Vengeance”. Концерты обычно начинались
с “Don’t Fall Out”, ну и естественно, что
названные тобой вещи тоже были в сете.
Как часто вы выступали?
Где вам удалось побывать с гастролями?
Мы дали множество концертов в Лондоне, ведь именно там
группу могли заметить лейблы, но и про другие города Великобритании не
забывали.
Расскажи о сингле "Aluminium Lady”. Где он
был записал?
Мы сочинили и записали “Aluminium Lady” и “Diehard” за один вечер в студии Regent Sound. В то время мы были
очень плодотворны. К тому же мы много репетировали и были хорошо сыграны.
Не мог бы ты
прокомментировать ситуацию с лейблом Hot Metal Music? Что это
была за компания?
Основателями Hot Metal Music были Джон Гартланд (наш текстовик), а также Росс и я. Так
что сингл мы выпустили собственными усилиями.
Как вышло, что BBC 1 и BBC 2 стали крутить ваш
сингл? У вас были там знакомства?
Хочешь верь, хочешь нет, но мы просто взяли наши пластинки и
рассовали их по почтовым ящикам диджеев. И практически сразу же наши песни
зазвучали по радио! Нас стаи крутить на Capitol Radio, Томми Вэнс тоже последовал их
примеру, а затем и остальные.
В группе сменилось
несколько музыкантов (преимущественно, барабанщиков). Расскажи вкратце об этих
переменах.
Да, у нас поиграли барабанщик Билл Колли и басист Род
Стюарт. Затем к группе присоединились басист американского происхождения Джеймс
Друри и барабанщик Джон Филлипс.
Каким образом вы
познакомились с Миком Такером из Sweet? Был ли он постоянным
участником Megaton или всё
ограничилось записью “Talahassee Lassie”?
Мик услышал наш сингл и пришёл на концерт в Horseshoe Hotel на
Тотенхем-Коурт-Роуд. Помню, как он зашёл к нам в гримёрку после выступления. Мы
были изумлены, ведь Мик был настоящей рок-звездой.
Росс Торлак, Мик Такер, Джери Нэгл |
Каким тебе запомнился
Мик? Правда ли, что он был поклонником Яна Пейса и считал, что между ними идёт
негласное соперничество?
При записи в студии он был бесподобен. Он был прекрасным
барабанщиком со своим стилем и игравшим очень мощно. Вместе с Миком мы
записывались в Kingsway Studio,
принадлежавшей Яну Гиллану (внутри всё было отделано пурпурным цветом!), а
затем в студии Ринго Стара в его усадьбе в Аскоте. Помню, тогда стоял страшный
мороз, наверное, было -20!
Что случилось с
синглом “Talahassee Lassie”? Был ли он официально издан в то время?
Запись была убрана на полку, но потом Мик отдал нам
мастер-плёнку, чтобы мы смогли наконец-то выпустить песню, если захотим.
Почему в итоге Росс
решил переехать в США?
Он встречался с американской по имени Джули, и они решили
поселиться в Калифорнии.
Поддерживал ли ты с
ним отношения все эти годы до реюниона Megaton?
Да. Мы даже несколько раз возрождали группу в Америке, но
это длилось не слишком долго.
В США Росс стал
успешным предпринимателем, а кроме этого участвовал в экологических
организациях. А чем ты занимался после распада Megaton?
Я играл в Driveshaft.
Мы дали множество концертов вместе с Saxon, Рори Галлахером, Майклом Шенкером и Phil Lynot’s Grand Slam. Вместе с этой группой я
записал альбом “Live Cutz”.
У нас была тьма поклонников. После Driveshaft я играл в разных ирландских командах, но все они имели
локальную популярность.
Как появилась идея с
реюнионом Megaton?
У меня вышел альбом ”Offworld”, который был выдержан в духе Джона Леннона. Он
записывался дуэтом с клавишником Сэлли О’Брайеном. Но люди продолжали меня
спрашивать о возрождении Megaton,
ведь к жизни вернулась уйма групп НВОБХМ. Я связался с Россом, и мы решили
записать альбом.
Как вы нашли новых
участников — Шона Боссика и Майка Лижура?
К счастью Росс был знаком с ними, так что их присоединение к
группе прошло безболезненно. Вышло так, что сразу после записи в студии я
отправился в Кали (Колумбия). Смена часовых поясов — так ещё штука!
Легко ли далось
сочинение песен для альбома?
Весь материал был у нас в головах, так что всё получилось
само собой.
Сколько времени ушло
на запись “Returning With Vengeance”?
На запись основных треков потребовалось несколько месяцев.
После этого я отправился в пустыню на две недели, чтобы прочистить мозги, а
затем вернулся и за два дня записал свои соло.
Альбом был издан
силами самой группы. Пытались ли вы заключить контракт с лейблом?
Отзывы на диск были сплошь положительными, и мы были готовы
подписать контракт с крупной менеджмент-компанией, но в этот момент Росс
внезапно заболел.
Нет ли желания
переиздать альбом в наши дни?
Если кто-то захочет переиздать диск, то я не против.
Извини, что
спрашиваю, но что случилось с Россом? Его смерть стала полной неожиданностью.
У него был диагностирован рак, и врачи сказали, что времени
осталось совсем мало. Мы часто общались по «Скайпу», потому что в то время я
жил в Ирландии. Росс не мог
поверить в реальность происходившего, равно как и
я.
Каким тебе запомнился
Росс?
Росс был прирождённой рок-звездой, невероятным человеком с
потрясающим чувством юмора. Он был отличным музыкантом и моим близким другом.
Без него мир стал совершенно иным.
Чем ты занимаешься в
наши дни? Играешь ли в какой-то группе?
У меня есть группа Bluez Crew — заходите на нашу Facebook-страницу. Мы очень много выступаем. Изначально группа
была создана, чтобы играть в паузах между концертами Megaton, но затем команда стала очень
популярной сама по себе. В этой команде я играю рок с заметной примесью блюза,
но поверьте мне, мы жгём по полной!
Если хочешь что-то
сказать поклонникам — вперёд!
Храните веру в продолжайте отжигать!
No comments:
Post a Comment