За что я люблю НВОБХМ,
так это за её неиссякаемость. Даже спустя почти 40 лет остаётся множество
малоизвестных или малоисследованных команд, которые при этом выпустили отличные
записи. Syar — одна из них. Лично для меня их
единственный альбом “Death Before Doshonour” является самой настоящей жемчужиной хэви-метала
(многие наверняка догадались об этом по оформлению блога), и хочется верить,
что рано или поздно мы увидим его расширенное переиздание. Долгое время оставалось лишь гадать, что же
случилось с Syar почему
почти весь состав группы перешёл в Maineeaxe. Наконец, благодаря Роджеру Гиббонсу, мы можем
узнать больше о судьбе сразу двух талантливых групп.
Расскажи о том, как появилась на свет группа Syar? Были ли в ней другие музыканты или состав всегда
оставался одним и тем же?
Мы с Грантом (Киркхопом, гиатристом) дружили с 13 лет
и играли в разных школьных оркестрах. Ещё в юном возрасте мы поиграли в
нескольких группах, пока, наконец, не собрали оригинальный состав Syar, в котором был другой
вокалист, а Мартин (Беркли)
присоединился к нам позже.
Кстати, откуда взялось название Syar и что оно означает?
Когда мы только собрали первый состав, мы работали с одним промоутером.
Тогда у нас ещё не было названия, и этому промоутеру, который вообразил себя
менеджером, очень нравилось название “Sire”. Мы отыграли один концерт, организованный тем
парнем, но быстро поняли, что не хотим работать с ним, хотя название нам
понравилось. Однако нам не хотелось пользоваться его идеей, поэтому мы решили
взять название, которое вообще не имело смысла, просто поменяв его написание.
Что ты помнишь о ранних днях группы? Как часто вы
репетировали, например?
Репетировали мы так
часто, как только могли. К сожалению, в те дни не было специальных
репетиционных студий, а мы играли чертовски громко, так что нам приходилось
арендовать помещения по мере возможности. Чаще всего репетиции проходили в
муниципальном помещении, расположенном в подвале в Рипоне и называвшемся “Hugh Ripley Hall”. Одно было плохо —
из-за того, что мы громко играли, мы могли использовать это место лишь когда
там не проводились другие мероприятия. Мы столько репетиций отменили из-за
того, что в соседнем помещении проходили выставки собак!
Каково жилось хэви-металлической группе в Северном
Йоркшире в то время? Общались ли вы с Black Rose и Dark Heart? Как
обстояли дела с концертами?
Это было отличное время
для тяжёлой музыки на севере Великобритании — группы вроде Saxon и Tygers of Pan Tang показали, что и в нашем регионе есть крутые
команды. К сожалению, в наших краях было немного мест для выступлений, а
большинство мейджор-лейблов и крупных концертных агентств располагались в
Лондоне, так что нам было непросто донести свою музыку до масс.
Хотя в большинстве источников альбом "Death Before Dishonour” указан как ваша единственная
запись, наверняка у группы были и демки. Так ли это? Были ли у вас песни, не
вошедшие в полноформатник?
У нас была 4-песенная
демо-кассета, записанная на наши деньги. Обычно мы продавали её на концертах.
Все песни с демки в итоге попали на “Death Before Dishonour”.
Не мог бы ты прокомментировать ситуацию с вашим
контрактом? Вы были напрямую подписаны на Mausoleum Records или бельгийская контора издала вашу
пластинку по лицензии Future Earth Records?
Это была странная
ситуация. Мы отправились в студию и записали альбом с продюсером. Но мы и не
подозревали, что большинство обещаний лейбла были откровенной хернёй. Месяц
спустя мы выяснили, что он так и не оплатил студию, которая отказалась отдавать
мастер-плёнки до погашения задолженности. К счастью мы вышли на Mausoleum, которые и
выкупили запись, а затем издали её.
Большинство песен на альбоме было сочинено Грантом
Киркхопом, а ты выступил соатвором лишь в трёх композициях. Расскажи, как вы
работали над материалом.
Грант всегда был самым
талантливым и плодотворным композитором в группе, и это подтверждает его
нынешняя карьера (сейчас он сочиняет музыку для фильмов и компьютерных игр). Но
и остальные тоже вносили свой посильный вклад.
Как вам работалось в Strawberry Studios с
Ричардом Скоттом?
Нам всем очень понравилось
в Strawberry.
Надо понимать, что мы были очень молодыми, когда записывали свой альбом,
поэтому работать в студии, где было записано столько великих альбомов, в
особенности 10CC, было очень воодушевляющее. Все сотрудники студии были очень классными по
отношению к пятёрке чокнутых йоркширских парней!
Как ты оцениваешь альбом сейчас? Нет ли желания
что-то поправить или переделать?
Когда оглядываешься
назад, всегда найдёшь что-то, что можно было сделать по-другому: тексты,
аранжировки и т. д. Но в целом пластинка очень точно отражает наше тогдашнее
состояние.
В рецензии “Kerrang!” Syar сравнивались с Saxon. Было ли это точным описанием? Какие ещё группы
на вас повлияли?
Конечно, влияние Saxon было неоспоримым —
мы их обожали. В то время мы слушали их,
Judas Priest, Scorpions, а их более
ранних групп Thin Lizzy и UFO.
У альбома просто потрясающая обложка, нарисованная
Эриком Феллиппе. Была ли у вас возможность высказать свои пожелания к
оформлению пластинки?
Нет, но после всех
неприятностей с выкупом мастер-плёнок и изданием альбома мы уже не хотели
заморачиваться…
Как ты оцениваешь сотрудничество с Mausoleum Records?
Они были маленьким
лейблом, поэтому у них не было средств, которые можно было бы вложить в
организацию гастролей. В то время большинство из нас имело обычные работы,
чтобы сводить концы с концами.
После издания “Death Before Dishonour” ты,
Гант и Найджел Харрисон присоединились к Мику Адамсону и Зеффу Стюарту в Maineeaxe. Эта группа вам казалась более привлекательной?
Контракт с Mausoleum был рассчитан
только на один альбом. После этого мы заключили договор с Power Station Records и начали работать
над второй пластинкой, равно как и ещё одна команда с этого лейбла — Maineeaxe. Однако ни одна
из групп не продемонстрировала убедительного прогресса, так что было принято
решение объединить усилия и собрать из двух команд одну. Так мы с Грантом и
Найджем вошли в состав Maineeaxe. Это решение позволило удержать на плаву Maineeaxe, ведь их первый
альбом наделал немало шума в своё время.
А что случилось с предыдущим составом Maineeaxe?
Не знаю, я не был знаком
ни с кем кроме Мика и Зеффа?
Общаетелись вы сейчас с Мартином Беркли, который
потом пел в The Storm, и
басистом Кевином «Базом» Никсоном?
Ты ошибаешься на счёт
Кевина. «Базз» — это Марк Босомворт, оригинальный участник Syar. Мы с ним до сих пор
приятели. А Кевин Никсон — это владелец Power Station Records, о продюсировал альбом Maineeaxe “Going for Gold”. Сейчас Кевин живёт в Штатах, и я время от
времени общаюсь с ним. Что касается Мартина, то у меня с ним нет связи.
Насколько я знаю, песни “Alone Again” и “Get Up, Get Down” предназначались для Syar. Почему они в итоге оказались на пластинке Maineeaxe?
Как я уже говорил, мы
планировали записать второй альбом Syar, но затем ситуация изменилась, так что наш
материал был использован на “Going for Gold”.
Было ли пребывание в Maineeaxe более
комфортным, чем в Syar?
В обоих группах было
весело, но, на мой взгляд, в Maineeaxe было проще, потому что у нас не было личных
конфликтов.
Чем тебе запомнилась запись “Going For Gold”? Где был записан этот альбом и кто
его продюсировал?
Помню, что всё было
записано невероятно быстро, ведь все эти песни мы немало исполняли на
концертах. Мы с Найджем записали свои партии в первый же день, и в большинстве
случаев это были первые же дубли. Альбом записывался в Ric-Rac Studios в Лидсе. Продюсером был Кевин Никсон, а
звукорежиссёром — гениальный Франк “Uncle Bastard” Мизен.
“Going For Gold” был
издан в разных странах. Удалось ли вам организовать гастроли в его поддержку?
Оказывал ли вам помощь лейбл Steamhammer?
Мы гастролировали в
Великобритании на разогреве у Magnum и, конечно, хотели выступать как можно чаще, но
этому мешал недостаток финансов.
Почему Maineeaxe
прекратили своё существование?
Думаю, мы понимали, что
группа не развивалась, да к тому же у нас появились другие обязательства,
связанные с личными жизнями.
Расскажи о том, чем ты занимался с тех пор.
Играешь ли ты до сих пор в какой-то группе?
Меня всегда интересовала
техническая сторона гастролей, так что я увлёкся звуковой и световой
аппаратурой. В качестве звукооператора и осветителя я работал с Judas Priest, Whitesnake, Bon Jovi, Cinderella, The Cult и многими другими.
Потом я перестал ездить на гастроли, поселился в США, где помогал одной
компании, которая снабжала музыкантов техникой и обслуживающим персоналом. Я
прожил девять лет в Лос-Анджелесе, шесть — в Лас-Вегасе и десять — в Нэшвиле, а
в прошлом году вернулся на родину. Я до сих пор играю и сочиняю, но делаю это в
основном для себя.
Как сложилась судьба остальных музыкантов Maineeaxe?
Гранд Киркхоп живёт в
Калифорнии и работает композитором-фрилансером, а Мик, Зефф и Найдж живут в
Йоркшире.
Обсуждалась ли возможность реюниона Maineeaxe или Syar? Есть
ли вероятность, что “Death Before Dishonour” будет
переиздан?
Было бы неплохо сыграть
несколько концертов, хотя что-то длительное и регулярное едва ли осуществимо. “Going for Gold” был переиздан
несколько лет назад, а вот переиздание “Death Before Dishonour” едва ли возможно.
Гордишься ли ты своим участием в Syar и Maineeaxe? Хочешь
ли ты, чтобы тебя запомнили именно как музыканта этих групп?
Знаешь, это было очень
весёлое время. Столько чуваков создают группы, будучи детьми, но лишь единицы
добираются до записи альбомов и туров, так что я чувствую себя счастливчиком,
получившим такую возможность. Я горжусь музыкой, записанной с этими группами,
особенно когда она производит впечатление на моих клиентов из числа молодых
музыкантов.
Твои пожелания фэнам.
Я хочу поблагодарить всех,
кто покупал наши записи или приходил на наши концерты. Хотя мы и не достигли
той популярности, к которой стремились, мы осуществили свои мечты, а лично для
меня музыка стала профессиональным занятием, и я не могу представить себя без
него.
No comments:
Post a Comment