Friday, 2 March 2018

Роджер Гиббонс (ex-Syar, Maineeaxe): «Я счастлив, что мог записывать альбомы и гастролировать»



За что я люблю НВОБХМ, так это за её неиссякаемость. Даже спустя почти 40 лет остаётся множество малоизвестных или малоисследованных команд, которые при этом выпустили отличные записи. Syar — одна из них. Лично для меня их единственный альбом “Death Before Doshonour” является самой настоящей жемчужиной хэви-метала (многие наверняка догадались об этом по оформлению блога), и хочется верить, что рано или поздно мы увидим его расширенное переиздание.  Долгое время оставалось лишь гадать, что же случилось с Syar почему почти весь состав группы перешёл в Maineeaxe. Наконец, благодаря Роджеру Гиббонсу, мы можем узнать больше о судьбе сразу двух талантливых групп.


Расскажи о том, как появилась на свет группа Syar? Были ли в ней другие музыканты или состав всегда оставался одним и тем же?
Мы с Грантом (Киркхопом, гиатристом) дружили с 13 лет и играли в разных школьных оркестрах. Ещё в юном возрасте мы поиграли в нескольких группах, пока, наконец, не собрали оригинальный состав Syar, в котором был другой вокалист, а Мартин (Беркли) присоединился к нам позже.

Кстати, откуда взялось название Syar и что оно означает?
Когда мы только собрали первый состав, мы работали с одним промоутером. Тогда у нас ещё не было названия, и этому промоутеру, который вообразил себя менеджером, очень нравилось название “Sire”. Мы отыграли один концерт, организованный тем парнем, но быстро поняли, что не хотим работать с ним, хотя название нам понравилось. Однако нам не хотелось пользоваться его идеей, поэтому мы решили взять название, которое вообще не имело смысла, просто поменяв его написание.

Что ты помнишь о ранних днях группы? Как часто вы репетировали, например?
Репетировали мы так часто, как только могли. К сожалению, в те дни не было специальных репетиционных студий, а мы играли чертовски громко, так что нам приходилось арендовать помещения по мере возможности. Чаще всего репетиции проходили в муниципальном помещении, расположенном в подвале в Рипоне и называвшемся “Hugh Ripley Hall”. Одно было плохо — из-за того, что мы громко играли, мы могли использовать это место лишь когда там не проводились другие мероприятия. Мы столько репетиций отменили из-за того, что в соседнем помещении проходили выставки собак!


Каково жилось хэви-металлической группе в Северном Йоркшире в то время? Общались ли вы с Black Rose и Dark Heart? Как обстояли дела с концертами?
Это было отличное время для тяжёлой музыки на севере Великобритании — группы вроде Saxon и Tygers of Pan Tang показали, что и в нашем регионе есть крутые команды. К сожалению, в наших краях было немного мест для выступлений, а большинство мейджор-лейблов и крупных концертных агентств располагались в Лондоне, так что нам было непросто донести свою музыку до масс.

Хотя в большинстве источников альбом "Death Before Dishonour” указан как ваша единственная запись, наверняка у группы были и демки. Так ли это? Были ли у вас песни, не вошедшие в полноформатник?
У нас была 4-песенная демо-кассета, записанная на наши деньги. Обычно мы продавали её на концертах. Все песни с демки в итоге попали на “Death Before Dishonour”.

Не мог бы ты прокомментировать ситуацию с вашим контрактом? Вы были напрямую подписаны на Mausoleum Records или бельгийская контора издала вашу пластинку по лицензии Future Earth Records?
Это была странная ситуация. Мы отправились в студию и записали альбом с продюсером. Но мы и не подозревали, что большинство обещаний лейбла были откровенной хернёй. Месяц спустя мы выяснили, что он так и не оплатил студию, которая отказалась отдавать мастер-плёнки до погашения задолженности. К счастью мы вышли на Mausoleum, которые и выкупили запись, а затем издали её.


Большинство песен на альбоме было сочинено Грантом Киркхопом, а ты выступил соатвором лишь в трёх композициях. Расскажи, как вы работали над материалом.
Грант всегда был самым талантливым и плодотворным композитором в группе, и это подтверждает его нынешняя карьера (сейчас он сочиняет музыку для фильмов и компьютерных игр). Но и остальные тоже вносили свой посильный вклад.

Как вам работалось в Strawberry Studios с Ричардом Скоттом?
Нам всем очень понравилось в Strawberry. Надо понимать, что мы были очень молодыми, когда записывали свой альбом, поэтому работать в студии, где было записано столько великих альбомов, в особенности 10CC, было очень воодушевляющее. Все сотрудники студии были очень классными по отношению к пятёрке чокнутых йоркширских парней!

Как ты оцениваешь альбом сейчас? Нет ли желания что-то поправить или переделать?
Когда оглядываешься назад, всегда найдёшь что-то, что можно было сделать по-другому: тексты, аранжировки и т. д. Но в целом пластинка очень точно отражает наше тогдашнее состояние.

В рецензии “Kerrang!” Syar сравнивались с Saxon. Было ли это точным описанием? Какие ещё группы на вас повлияли?
Конечно, влияние Saxon было неоспоримым — мы их обожали. В то время мы слушали их,  Judas Priest, Scorpions, а их более ранних групп Thin Lizzy и UFO.

У альбома просто потрясающая обложка, нарисованная Эриком Феллиппе. Была ли у вас возможность высказать свои пожелания к оформлению пластинки?
Нет, но после всех неприятностей с выкупом мастер-плёнок и изданием альбома мы уже не хотели заморачиваться…

Как ты оцениваешь сотрудничество с Mausoleum Records?
Они были маленьким лейблом, поэтому у них не было средств, которые можно было бы вложить в организацию гастролей. В то время большинство из нас имело обычные работы, чтобы сводить концы с концами.

После издания “Death Before Dishonour” ты, Гант и Найджел Харрисон присоединились к Мику Адамсону и Зеффу Стюарту в Maineeaxe. Эта группа вам казалась более привлекательной? 
Контракт с Mausoleum был рассчитан только на один альбом. После этого мы заключили договор с Power Station Records и начали работать над второй пластинкой, равно как и ещё одна команда с этого лейбла — Maineeaxe. Однако ни одна из групп не продемонстрировала убедительного прогресса, так что было принято решение объединить усилия и собрать из двух команд одну. Так мы с Грантом и Найджем вошли в состав Maineeaxe. Это решение позволило удержать на плаву Maineeaxe, ведь их первый альбом наделал немало шума в своё время.

А что случилось с предыдущим составом Maineeaxe?
Не знаю, я не был знаком ни с кем кроме Мика и Зеффа?

Общаетелись вы сейчас с Мартином Беркли, который потом пел в The Storm, и басистом Кевином «Базом» Никсоном?
Ты ошибаешься на счёт Кевина. «Базз» — это Марк Босомворт, оригинальный участник Syar. Мы с ним до сих пор приятели. А Кевин Никсон — это владелец Power Station Records, о продюсировал альбом MaineeaxeGoing for Gold”. Сейчас Кевин живёт в Штатах, и я время от времени общаюсь с ним. Что касается Мартина, то у меня с ним нет связи.

Насколько я знаю, песни “Alone Again” и “Get Up, Get Down” предназначались для Syar. Почему они в итоге оказались на пластинке Maineeaxe?
Как я уже говорил, мы планировали записать второй альбом Syar, но затем ситуация изменилась, так что наш материал был использован на “Going for Gold”.

Было ли пребывание в Maineeaxe более комфортным, чем в Syar?
В обоих группах было весело, но, на мой взгляд, в Maineeaxe было проще, потому что у нас не было личных конфликтов.

Чем тебе запомнилась запись “Going For Gold”? Где был записан этот альбом и кто его продюсировал?
Помню, что всё было записано невероятно быстро, ведь все эти песни мы немало исполняли на концертах. Мы с Найджем записали свои партии в первый же день, и в большинстве случаев это были первые же дубли. Альбом записывался в Ric-Rac Studios в Лидсе. Продюсером был Кевин Никсон, а звукорежиссёром — гениальный Франк “Uncle Bastard” Мизен.

Going For Gold” был издан в разных странах. Удалось ли вам организовать гастроли в его поддержку? Оказывал ли вам помощь лейбл Steamhammer?
Мы гастролировали в Великобритании на разогреве у Magnum и, конечно, хотели выступать как можно чаще, но этому мешал недостаток финансов.

Почему Maineeaxe прекратили своё существование?
Думаю, мы понимали, что группа не развивалась, да к тому же у нас появились другие обязательства, связанные с личными жизнями.


Расскажи о том, чем ты занимался с тех пор. Играешь ли ты до сих пор в какой-то группе?
Меня всегда интересовала техническая сторона гастролей, так что я увлёкся звуковой и световой аппаратурой. В качестве звукооператора и осветителя я работал с Judas Priest, Whitesnake, Bon Jovi, Cinderella, The Cult и многими другими. Потом я перестал ездить на гастроли, поселился в США, где помогал одной компании, которая снабжала музыкантов техникой и обслуживающим персоналом. Я прожил девять лет в Лос-Анджелесе, шесть — в Лас-Вегасе и десять — в Нэшвиле, а в прошлом году вернулся на родину. Я до сих пор играю и сочиняю, но делаю это в основном для себя.

Как сложилась судьба остальных музыкантов Maineeaxe?
Гранд Киркхоп живёт в Калифорнии и работает композитором-фрилансером, а Мик, Зефф и Найдж живут в Йоркшире.

Обсуждалась ли возможность реюниона Maineeaxe или Syar? Есть ли вероятность, что “Death Before Dishonour” будет переиздан?
Было бы неплохо сыграть несколько концертов, хотя что-то длительное и регулярное едва ли осуществимо. “Going for Gold” был переиздан несколько лет назад, а вот переиздание “Death Before Dishonour” едва ли возможно.

Гордишься ли ты своим участием в Syar и Maineeaxe? Хочешь ли ты, чтобы тебя запомнили именно как музыканта этих групп?
Знаешь, это было очень весёлое время. Столько чуваков создают группы, будучи детьми, но лишь единицы добираются до записи альбомов и туров, так что я чувствую себя счастливчиком, получившим такую возможность. Я горжусь музыкой, записанной с этими группами, особенно когда она производит впечатление на моих клиентов из числа молодых музыкантов. 

Твои пожелания фэнам.
Я хочу поблагодарить всех, кто покупал наши записи или приходил на наши концерты. Хотя мы и не достигли той популярности, к которой стремились, мы осуществили свои мечты, а лично для меня музыка стала профессиональным занятием, и я не могу представить себя без него.

No comments:

Post a Comment