История группы Alkatrazz из Кента во многом была
нетипичной для групп новой волны британского хэви. Начнём с того, что по
звучанию этот квартет напоминал, скорее, американские команды и тяготел к мелодик-року,
нежели к хэви-металу. Плюс ко всему Alkatrazz были подписаны на крупный лейбл
RCA, о чём подавляющая
часть NWOBHM-формаций
могла только мечтать. И всё же команда так и не стала популярной, и сейчас
среднестатистический рокер знает скорее Alcatrazz с Грэмом Бонеттом у микрофона,
нежели этих британцев. С чего всё начиналось и как закончилось, рассказывают басист
Гарри Биван и вокалист Крэйг Стивенс (настоящая фамилия - Пинкни).
Гарри, давай для
начала осветим самые первые шаги в истории группы. Как ты познакомился с Бобом
Дженнером и остальными? Был ли ты в составе группы, когда она называлась Interface?
Гарри: Alkatrazz
были детищем нашего менеджера Тони Таллетта, который обратил внимание на взлёт
популярности Def Leppard и Iron Maiden
и убедил Боба и Ника Парсонза исполнять более тяжёлую музыку. Я не был в
составе Interface, но
пару раз видел их на концертах. Меня поразила их виртуозная игра — они тогда исполняли
джаз-рок в духе Brand X. С
Бобом я впервые встретился в одном из пабов Мейдстона под названием "Royal Albion”. Тони нас познакомил
и рекомендовал меня в качестве басиста. Очень скоро наше знакомство переросло в
потасовку. Мне показалось (как потом
выяснилось — ошибочно), что Боб насмехался надо мной.
Как получилось, что
вокалист из Австралии Крэйг Пинкни оказался в
составе Alkatrazz? Пытались ли вы работать с
другими вокалистами?
Гарри: Нет, других вокалистов у нас не было. Как только группа
появилась на свет, мы с Бобом и Ником начали репетировать и работать над
собственным материалом при участии ещё одного оригинального участника —
гитариста Дэйва Саундерса. Первое время мы не давали концертов и
сосредоточились на сочинении собственных песен, хотя в нашем арсенале была и
пара каверов на случай, если придётся выступать на бис. Крэйг узнал о группе из
объявления в “Melody Maker”.
Его хотела видеть в своём составе ещё одна группа, популярная в то время, но я
не помню её названия. Мы репетировали над местным пабом, и тогда у нас пел
парень с севера Англии. Он был ничего, но на следующий день появился Крэйг, и
как только он начал петь, мы поняли, что нашли подходящего вокалиста.
Крэйг, расскажи, как ты увлёкся пением. Как вышло, что ты, уроженец Австралии, оказался в Великобритании? И почему решил сменить фамилию с Пинкни на Стивенс?
Крэйг: Я начал петь песни Beatles вместе с семьёй, когда мы ездили на нашей машине “Austin Traveller”. Когда мне было девять лет, моя семья, жившая в Кенте, переехала в Австралию. В возрасте 20 лет я решил вернуться обратно в Великобританию, потому что хотел присоединиться к рок-группе. Моё среднее имя Стивен, и я решил, что из него получится хороший сценический псевдоним.
Помнишь ли ты, как прошло прослушивание в Alkatrazz? Какие песни ты исполнил?
Крэйг: О, прослушивание на втором этаже бара в Мэйдстоне! Кажется, мы тогда исполнили песню Whitesnake и несколько вещей Alkatrazz.
В какую группу тебя звали кроме Alkatrazz?
Крэйг: Эм, кажется, это была команда Angel Witch. Я приехал на прослушивание в Лондон, мы изрядно приняли на грудь, и музыканты позвали меня к себе. Я не был уверен в том, что мне по душе их музыка, и решил сходить ещё на несколько прослушиваний.
Крэйг, расскажи, как ты увлёкся пением. Как вышло, что ты, уроженец Австралии, оказался в Великобритании? И почему решил сменить фамилию с Пинкни на Стивенс?
Крэйг: Я начал петь песни Beatles вместе с семьёй, когда мы ездили на нашей машине “Austin Traveller”. Когда мне было девять лет, моя семья, жившая в Кенте, переехала в Австралию. В возрасте 20 лет я решил вернуться обратно в Великобританию, потому что хотел присоединиться к рок-группе. Моё среднее имя Стивен, и я решил, что из него получится хороший сценический псевдоним.
Помнишь ли ты, как прошло прослушивание в Alkatrazz? Какие песни ты исполнил?
Крэйг: О, прослушивание на втором этаже бара в Мэйдстоне! Кажется, мы тогда исполнили песню Whitesnake и несколько вещей Alkatrazz.
В какую группу тебя звали кроме Alkatrazz?
Крэйг: Эм, кажется, это была команда Angel Witch. Я приехал на прослушивание в Лондон, мы изрядно приняли на грудь, и музыканты позвали меня к себе. Я не был уверен в том, что мне по душе их музыка, и решил сходить ещё на несколько прослушиваний.
Какой была рок-сцена
в Кенте в то время? Дружили ли вы с Triarchy, Legend, Denigh, Blackmayne, Dervish и другими? Считали ли
вы себя частью NWOBHM?
Гарри: Мы не очень-то вписывались в это явление, потому что мы были
более музыкальными, чем большинство типичных групп того времени. Я помню
названия Legend и Denigh,
но мы не были знакомы с ними лично.
Крэйг: Мейдстоун был достаточно изолированным городом, поэтому у нас было мало возможностей поддерживать связь с другими группами. Мы просто делали своё дело, и так получилось, что это совпало с новой волной британского хэви. Боб, Ник и Гарри были блестящими музыкантами, так что мы полностью сосредоточились на сочинении песен.
Крэйг: Мейдстоун был достаточно изолированным городом, поэтому у нас было мало возможностей поддерживать связь с другими группами. Мы просто делали своё дело, и так получилось, что это совпало с новой волной британского хэви. Боб, Ник и Гарри были блестящими музыкантами, так что мы полностью сосредоточились на сочинении песен.
Правда ли что группа
дала один из своих первых концертов в тюрьме, что и вдохновило взять название Alkatrazz?
Гарри: Мы и впрямь выступали в тюрьме Мейдстона перед «Ангелами
ада», причём дважды, но в то время мы уже назывались Alkatrazz. Насколько я помню, нам нужно
было придумать название перед самым первым концертом, так что во время перерыва
в репетиции мы по-быстрому выбрали себе имя.
Каким вам запомнилось время до подписания контракта с RCA?
Приходилось ли вам совмещать игру в группе с обычной работой или вы
зарабатывали музыкой на жизнь?
Гарри: Мы стали профессионалами достаточно быстро — спустя полгода
после создания группы. Музыка и была для нас настоящей работой. Нам также очень
сильно помог отец Боба Дженнера, который сыграл существенную роль в нашем
успехе.
Крэйг: После того, как я присоединился к группе, отец Боба, Джон, устроил меня на работу. Мне дали кирку и сказали прорубить нехилого размера дорожку! К счастью, это осталось в прошлом, когда мы подписали контракт. У нас были преданные роуди (Дэнни Дженнер, Альф Перри, Денни Исом и звукач Фил Тейм) — отличные парни, которые были не прочь пропустить пинту-другую! Наш гастрольный автобус не был каким-то уж роскошным, а пердёжь музыкантов на утро после попойки был обычным делом!
Крэйг: После того, как я присоединился к группе, отец Боба, Джон, устроил меня на работу. Мне дали кирку и сказали прорубить нехилого размера дорожку! К счастью, это осталось в прошлом, когда мы подписали контракт. У нас были преданные роуди (Дэнни Дженнер, Альф Перри, Денни Исом и звукач Фил Тейм) — отличные парни, которые были не прочь пропустить пинту-другую! Наш гастрольный автобус не был каким-то уж роскошным, а пердёжь музыкантов на утро после попойки был обычным делом!
А как вы получили
контракт с таким гигантом как RCA? У вас были какие-то
связи или они просто услышали вас и решили предложить контракт?
Гарри: Всё получилось благодаря тому, что мы попали на местное
радио. Мы записали “Rockin High”
и “Run
Wild” в местной
студии, и нас позвали для участие в передаче на "Radio Kent”. Передача имела успех,
и через неделю нам позвонили представители MCA и предложили поучаствовать в сборнике. Нам это показалось
очень крутым, но ещё через неделю на нас вышли люди с RCA, и их предложение оказалось
выгоднее. У нас не было каких-то связей или блата, всё произошло благодаря
радио-шоу. Представители RCA даже не были на наших концертах до подписания контракта.
Alkatrazz гастролировали
с Tygers Of Pan Tang, Samson и
Magnum. Чем запомнились эти концерты? Пытались ли вы организовать
выступления в Штатах?
Гарри: Все эти туры были отличными, равно как и туры, которые мы
устраивали сами. Запоминающихся концертов как в хорошем, так и в плохом смысле
было много, но, наверное, самым-самым из них был концерт в “Hammersmith Odeon”, а также выступление в
“Marquee” в качестве
хедлайнеров. Что касается тура по США, то нет, такой возможности у нас не было.
Крэйг: О, запоминающихся концертов было немало. На гастролях мы оттягивались куда больше, чем дома. Наш менеджер Тони Таллет прикалывался над менеджером Tygers, каждый вечер заново знакомя его с нами, что вызывало у меня приступ хохота. Мне нравился прог-роковый материал Magnum, а что касается других групп, с которыми мы играли, то я не был удивлён успехом, которого добились Джон Сайкс (Tygers Of Pan Tang) и Брюс Дикинсон (Samson). К сожалению, нам так и не удалось выступить в Штатах.
Крэйг: О, запоминающихся концертов было немало. На гастролях мы оттягивались куда больше, чем дома. Наш менеджер Тони Таллет прикалывался над менеджером Tygers, каждый вечер заново знакомя его с нами, что вызывало у меня приступ хохота. Мне нравился прог-роковый материал Magnum, а что касается других групп, с которыми мы играли, то я не был удивлён успехом, которого добились Джон Сайкс (Tygers Of Pan Tang) и Брюс Дикинсон (Samson). К сожалению, нам так и не удалось выступить в Штатах.
Расскажите о работе над
альбомом “Young Blood”. Почему он был записан в двух разных студиях?
Гарри: В общем-то это была рутинная работа. Всё было записано за 10
дней. Большинство материала было сочинено до того, как мы отправились в студию.
Почему две студии? Потому что в альбом вошли и те версии “Rockin High” и “Run Wild”, о которых я уже
говорил.
Крэйг: Это было вызвано маленьким бюджетом, отведённым на запись. Они решили, что демо-версии "Rockin’ High” и, если я правильно помню, “Crazy Dancer” были достаточно хороши, чтобы попасть на альбом.
Крэйг: Это было вызвано маленьким бюджетом, отведённым на запись. Они решили, что демо-версии "Rockin’ High” и, если я правильно помню, “Crazy Dancer” были достаточно хороши, чтобы попасть на альбом.
Как вам работалось с
продюсером Дэнни Пристом?
Гарри: Его кандидатуру предложил лейбл, и мы понятия не имели, что
он, на самом деле, не рок-продюсер. Он был хорошим парнем, но не совсем
подходил для работы с нами, поэтому его вклад в итоговый результат заключался
лишь в технической стороне записи. После тура с Tygers Of Pan Tang Крис
Цангаридес предложил услуги в качестве продюсера следующего альбома, но, к
сожалению, это не входило в планы RCA. Крис прославился своей работой с Black Sabbath и
Thin Lizzy, принял участие в
съёмках фильма про Anvil.
К сожалению, не так давно он умер.
Крэйг: Дэн был расслаблен и проделал хорошую работу, учитывая то, что у нас было мало времени на запись.
Крэйг: Дэн был расслаблен и проделал хорошую работу, учитывая то, что у нас было мало времени на запись.
Как обстояло дело с
продвижением альбома? Использовал ли лейбл все свои ресурсы, чтобы альбом
хорошо продавался?
Гарри: RCA
не слишком утруждали себя поддержкой альбома, начиная от ужасной обложки и
заканчивая почти полным отсутствием наших песен на радио. Так что я сомневаюсь,
что пластинка хорошо продавалась, и всё-таки у неё есть свои поклонники. Забавно,
что в прошлом году, когда я был на "Ramblin Man Fair”, мне удалось найти
подержанную копию альбома на развале пластинок. Моим друзьям это показалось очаровательным.
Крэйг: RCA не оказали нам большой поддержки. У них были звёздные группы, так что вкладываться в простых музыкантов им не очень хотелось.
Крэйг: RCA не оказали нам большой поддержки. У них были звёздные группы, так что вкладываться в простых музыкантов им не очень хотелось.
Альбом “Radio 5” вышел всего через год после дебютной пластинки, что
означало, что вы отправились в студию вскоре после тура с Samson. Имелось ли у вас достаточно материала для записи или всё
делалось в спешке?
Гарри: Мы потратили немало времени на сочинение новых песен, так
что никакой спешки на самом деле не было.
Крэйг: Помню, как сочинял тексты и вокальные мелодии в студии, но мы никогда не страдали от нехватки идей. Вся группа была очень креативной.
Крэйг: Помню, как сочинял тексты и вокальные мелодии в студии, но мы никогда не страдали от нехватки идей. Вся группа была очень креативной.
На “Radio 5” Alkatrazz взяли курс в
сторону американских групп вроде Survivor. Было ли это
естественным ходом вещей или таково было требование лейбла?
Гарри: Мы определённо двигались в сторону большей музыкальности, и
мы явно не были похожи на большинство команд NWOBHM. Лейбл не требовал от нас смягчения саунда, хотя нам были
предложены некоторые песни, написанные авторами со стороны.
Крэйг: У нас не было проблем с более мелодичным направлением музыки, хотя мне кажется, что давление лейбла и их стремление сделать нас более коммерческими, лишило группу её изначальной жёсткости.
Крэйг: У нас не было проблем с более мелодичным направлением музыки, хотя мне кажется, что давление лейбла и их стремление сделать нас более коммерческими, лишило группу её изначальной жёсткости.
Как вам работалось с
Джо Джулианом, который также записал партии клавишных? Понимал ли он суть вашей
музыки?
Гарри: Не думаю, что он вообще представлял, как надо продюсировать
рок-альбомы. Я считаю, что результат был бы лучше, работай мы с Крисом
Цангаридесом. С другой стороны, для песни “Blinded” партии бэк-вокала записала Тони Чайлдс. Она была
подругой Джо Джулиана и частенько бывала в студии. Потом она стала популярной и
записала целый ряд хитов.
Крэйг: Джо был хорошим парнем, но совсем не понимал тяжёлую музыку.
Крэйг: Джо был хорошим парнем, но совсем не понимал тяжёлую музыку.
Откуда взялась идея
записать кавер на “Blame It On The Night” группы Fandango? Удалось ли вам получить
какой-то отзыв от Джо Линн Тёрнера?
Гарри: Эту песню предложил лейбл, и мы записали её, чтобы потрафить
владельцам компании, хотя наш собственный материал на порядок превосходил “Blame It On The Night”. Отзывов от Джо Линн
Тёрнера мы не получали, хотя однажды я встретил его и Ричи Блэкмора в одном
лондонском клубе, но забыл рассказать о том, что мы записали этот кавер.
Крэйг: Это была идея RCA, и мы не стали ей противиться. Сейчас я думаю, что нам стоило сконцентрироваться на собственных идеях. Мне говорили, что авторам песни понравилась наша версия.
Крэйг: Это была идея RCA, и мы не стали ей противиться. Сейчас я думаю, что нам стоило сконцентрироваться на собственных идеях. Мне говорили, что авторам песни понравилась наша версия.
Как вышло, что
саксофон в “Miles Away” записал сам Мел Коллинз? Удалось ли с ним потусоваться?
Гарри: Мне казалось крутым, что мы можем привлечь для записи этой песни
музыканта такого калибра, и он определённо сделал песню лучше. Увы, но лично с
Мелом я не общался, потому что в тот день меня просто не было в студии.
Крэйг: Мы подумали, что саксофон хорошо бы вписался в эту вещь, и когда кто-то сказал, что может пригласить для записи Мела, мы воскликнули: «Да, чёрт возьми!» Когда Мел записывался, нас не было в студии.
Крэйг: Мы подумали, что саксофон хорошо бы вписался в эту вещь, и когда кто-то сказал, что может пригласить для записи Мела, мы воскликнули: «Да, чёрт возьми!» Когда Мел записывался, нас не было в студии.
Гарри, насколько я понимаю,
ты ушёл из группы почти сразу после выхода “Radio 5” с чем
это было связано? Тебе предложили работу получше или ты был разочарован тем,
как развивалась группа?
Всё просто — меня уволили.
Почему группа уволила Гарри Бивана и как вы нашли Филлипа Тейма ему на замену?
Крэйг: В то время мы полностью разочаровались в RCA и отсутствии поддержки с их стороны. Мне кажется, увольнение Гарри было импульсивным решением, продиктованным нашим разочарованием. Это было плохое решение. Фил был нашим звукачом и хорошим басистом, но не для хэви-рока.
Почему группа уволила Гарри Бивана и как вы нашли Филлипа Тейма ему на замену?
Крэйг: В то время мы полностью разочаровались в RCA и отсутствии поддержки с их стороны. Мне кажется, увольнение Гарри было импульсивным решением, продиктованным нашим разочарованием. Это было плохое решение. Фил был нашим звукачом и хорошим басистом, но не для хэви-рока.
Гарри, был ли ты в группе,
когда Томми Вэнс пригласил Alkatrazz для участия в “Friday Rock Show”?
Гарри: Нет, вместо меня там был другой басист, а сам я никогда не слышал
записи этой передачи.
Крэйг: Всё прошло хорошо. Я помню тот трепет, который испытывал перед группами, игравшими в той же студии ВВС, что и мы.
Как вы сейчас оцениваете своё участие в Alkatrazz? Какой альбом вам нравится больше всего? Почему группа не получила большего признания?
Крэйг: Всё прошло хорошо. Я помню тот трепет, который испытывал перед группами, игравшими в той же студии ВВС, что и мы.
Как вы сейчас оцениваете своё участие в Alkatrazz? Какой альбом вам нравится больше всего? Почему группа не получила большего признания?
Гарри: Это было отличное время. Любимого альбома у меня нет, зато
есть любимые песни. Думаю, что ближе к концу существования Alkatrazz у нас появились разные точки
зрения на то, что должна представлять собой группа, а когда такое происходит,
то сложно добиться успеха.
Крэйг: Это был прекрасный опыт, и оба альбома я вспоминаю с огромной теплотой. Думаю, причиной распада группы было то, что Боб и Ник тяготели к фьюжну, что не соответствовало идее группы. После ухода Гарри группа была уже не та, что прежде.
Крэйг: Это был прекрасный опыт, и оба альбома я вспоминаю с огромной теплотой. Думаю, причиной распада группы было то, что Боб и Ник тяготели к фьюжну, что не соответствовало идее группы. После ухода Гарри группа была уже не та, что прежде.
Ходили слухи, что в Alkatrazz какое-то время играл Клайв Бёрр, хотя понятно, что это
неправда. Доводилось ли тебе сталкиваться с другими слухами о группе?
Гарри: Понятия не имею, откуда это пошло, но это очень забавно.
Я слышал, что
некоторые бывшие участники Alkatrazz потом играли в Flying Anvil. Можеште пролить свет на этот факт?
Гарри: Я провёл немало времени в составе Flying Anvil, и какое-то время с
нами играл Ник Парсонз. Мы были клубной командой с отличным гитаристом в
составе, с которым я до сих пор поигрываю, когда приезжаю в Великобританию.
Гарри, чем ты занимался
после ухода из Alkatrazz и как ты оказался на Бали?
Гарри: Я увлёкся дайвингом, хотя после распада группы поиграл в
составе нескольких групп из Кента. Я и сейчас играю в разных командах по мере
возможности. Послушай, например, Spitroast — это метал-группа из Мейдстона, с которой я немало
сотрудничал. Даже на Бали у меня была своя группа, а кроме того, я также
поигрывал с индонезийскими рок-музыкантами. В 2016 году Крэйг приезжал в отпуск
на Бали, и мы исполнили с ним несколько песен при поддержке местных музыкантов.
Мы даже подумывали о том, чтобы сыграть какую-нибудь песню Alkatrazz, но всё-таки решили этого не делать.
Общаешься ли ты с
другими участниками Alkatraz?
Гарри: За последние 1,5 года я повидался с каждым из них — мы до
сих пор ладим между собой.
Крэйг, а ты чем занимался после Alkatrazz? Почему ты решил вернуться в Австралию?
Крэйг: Я сочиняю песни и записываюсь в студии. В моём активе альбомы с Pink and White Bridge, а также сольные записи. Эти альбомы выдержаны больше в духе американского весткоста — Crosy, Stills, Nash, the Eagles и всё в таком духе. В этом году должен выйти альбом с австралийским гитаристом Джоном Майером, который играл в Rose Tattoo. Естественно, это будет настоящий рок! Я решил вернуться в Австралию, потому что в Англии чертовски холодно! Да и британские политики куда хуже австралийских!
Крэйг, а ты чем занимался после Alkatrazz? Почему ты решил вернуться в Австралию?
Крэйг: Я сочиняю песни и записываюсь в студии. В моём активе альбомы с Pink and White Bridge, а также сольные записи. Эти альбомы выдержаны больше в духе американского весткоста — Crosy, Stills, Nash, the Eagles и всё в таком духе. В этом году должен выйти альбом с австралийским гитаристом Джоном Майером, который играл в Rose Tattoo. Естественно, это будет настоящий рок! Я решил вернуться в Австралию, потому что в Англии чертовски холодно! Да и британские политики куда хуже австралийских!
Твои слова для
поклонников, которые до сих пор помнят Alkatrazz.
Гарри: Эм, кажется, я итак уже сказал достаточно. Приятно, что нашу
музыку до сих пор ценят, пусть даже и в России.
Крэйг: Да прибудет с вами мир, и пусть музыка продолжает затрагивать ваши души.
Крэйг: Да прибудет с вами мир, и пусть музыка продолжает затрагивать ваши души.
No comments:
Post a Comment