Thursday 26 April 2018

Ник Синглтон (3Sixty): Правдивые истории



Команда 3Sixty появилась всего несколько лет назад, а свой дебютный альбом “#truestories” выпустила в начале этого года. Какого чёрта она делает в блоге про новую волну британского хэви? Спокойно, парни, всё в порядке. 3Sixty — это настоящая сборная NWOBHM из Вустершира, в которой собраны бывшие участники Black Dog, Raider, Virgin Star, Ipanema Katz и Grim Reaper. Так что у группы есть необходимая «родословная». Но не только это стало поводом для общения с гитаристом Ником Синглтоном. Альбом “#truestories” — настоящая жемчужина мелодичого хард-рока с примесью рок-н-ролльного драйва. Итак, правдивые истории Ника Синглтона о возобновлении дружбы с Марком Гримметтом, происхождении названия 3Sixty, новом альбоме и о славном прошлом.

Ник, расскажи о твоей встрече с Марком Гримметом несколько лет назад, с которой и началась история 3Sixty. Каково это было встретить старого приятеля, с которым ты не виделся много лет? Кто первым предложил снова начать играть вместе?
Так получилось, что однажды мы с семьями независимо друг от друга выбрались перекусить в один и тот же бар. Марк первым увидел меня и подошёл поздороваться. Он был с сыном, которого я до этого ни разу не видел. И вот внезапно передо мной появляется Марк, протягивающий руку и говорящий: «Привет, старина». Я был удивлён и даже не сразу понял, кто это, потому что я запомнил Марка совсем другим. Но это было здорово. Круто, что мы преодолели наши разногласия спустя столько лет. После этого мы разошлись по домам, пообещав оставаться на связи, хотя прошло ещё какое-то время, прежде чем мы снова стали общаться. Я откладывал звонок Марку, потому что знал, что нам придётся поговорить о старых обидах, но в конце концов я просто взял и набрал его номер. Мы проговорили несколько часов, и всё прошло отлично. Очень быстро наш разговор перешёл на музыку, и Марк рассказал мне о студии, которую он построил у сея в саду, и спросил, есть ли у мня идеи, над которыми м могли бы поработать вместе. Сперва я воспринял эту идею очень скептично, потому что думал, что наши вкусы слишком различаются и у нас ничего не получится. Но Марк убедил меня заглянуть к нему, и мы приступили к сочинению песен. Очень скоро стало понятно, что мы сохранили взаимопонимание как в творческом, так и в личном плане. Первой из сочинённых песен была “You Know My Name”. Вскоре после неё появилась “Long Time Coming”, и мы осознали, что нам нужно собрать полноценную группу, чтобы играть эти великолепные вещи. Было здорово, что мы снова стали друзьями — это очень помогла нам в сочинении музыки.

Кто придумал название 3Sixty? Значит ли оно, что в группе играют три 60-летних музыканта?
Название группы отражает тот факт, что мы с Марком начали играть вместе, когда нам было по 15 лет, а сейчас, когда нам по 50, круг замкнулся. Мы сделали поворот на 360°.

Использовался ли на альбоме старый материал? Не хотели ли вы перезаписать что-то из материала Empire, например?
Все песни на альбоме новые. Мы с Марком никогда не прекращаем сочинять и едва можем поспевать за всеми идеями, которые у нас появляются, так что у нас просто не было нужды использовать старый материал. К тому же суть этой группы в том, что мы сочиняем песни о том, что происходит в наших жизнях. Я считаю, что новые вещи получились гораздо лучше всего, что мы сочиняли до этого.

Каково было работать с Марком после стольких лет?
Как я уже сказал, наше взаимопонимание вернулось практически сразу, так что нам легко работалось, словно мы и не расставались вообще.

А как на счёт остальных участников группы? Каков их вклад в материал “#truestories”? Как тебе работалось с Расселлом Саймоном в качестве второго гитариста?
Все песни были написаны мной и Марком за исключением одной вещи, в которой использован рифф, придуманный Расселлом. Играть с ним одно удовольствие. Я знаю его многие годы, хотя и не виделся перед этим много лет. Я ходил на выступление его группы и был изумлён его игрой на ритм-гитаре, так что я подумал, что стиль игры Расселла будет прекрасно сочетаться с моим стилем, ведь мы оба играем в рок-н-ролльной манере. Расселл прекрасный ритм-гитарист, что нам и требовалось. Я прямо-таки фанатею от его игры. 


У альбома очень простая обложка и модное название. В чём заключалась ваша идея? Вам хотелось привлечь молодую аудиторию?
Обложка выглядит простой, поскольку нам хотелось сделать её такой. Когда мы придумали логотип и сделали «задник» для сцены, он показался нам запоминающимся и узнаваемым. Что касается названия, то я не воспринимал его модным, пока ты не обратил на это внимание.  Изначально альбом должен был называться “Long Time Coming”, но затем я начал публиковать на сайте фрагменты текстов песен с пометкой #truestories, ведь все песни написаны на основе реальных событий из наших жизней. Однажды Джуи (Хилл, бас-гитарист) высказал идею, что “#truestories” может стать неплохим названием альбома, и надо признаться, что я и сам подумывал об этом. Ну а после того, как все одобрили эту идею, мы в самый последний момент изменили название альбома на “#truestories”.

Успели ли вы уже получить какой-то отклик на альбом?
Пока что все отзывы сплошь позитивные и полны энтузиазма. Многие узнают себя в наших песнях и выражают признание за то, что мы сочинили песни, основанные на реальных переживаниях. Мы и рассчитывали на то, что тексты помогут нам установить связь со слушателями.

Почему альбом издан силами самой группы? Ты считаешь, что сейчас не обязательно иметь контракт с лейблом?
Да, думаю, сейчас участие лейблов в издании альбомов совсем не обязательно. У нас есть своя студия, так что мы можем сами позаботиться обо всём необходимом, без постороннего вмешательства. Эта группа существует для того, чтобы исполнять песни, написанные мной и Марком, и без лейбла мы можем полностью выразить себя. Но если бы появился какой-то лейбл, разделяющий наш взгляд на вещи и предложивший подходящий контракт, мы бы, наверное, подписали контракт.

Каковы цели 3Sixty? Хотите ли вы подписаться на мэйджор или вам достаточно того, что вы имеете?
Наша цель — донести наши песни до мира, но только если при этом мы делаем всё так, как хотим сами. Конечно, на определённых условиях мы бы не отказались от контракта с мейджором, но в настоящий момент мы сконцентрированы на самостоятельной раскрутке нашего альбома, посмотрим, чего мы сможем достичь.

Ну а теперь вернёмся к самому началу. Расскажи о своих первых шагах в музыке. Была ли группа Black Dog твоим первым профессиональным коллективом?
Да, Black Dog — моя первая группа. Именно в ней я познакомился с Марком Гримметтом. В то время Марк играл на барабанах и откликнулся на моё объявление о поиске барабанщика. Вскоре после этого мы с ним стали сочинять все песни для группы. Марк всегда был экстровертом, так что нередко выбирался из-за установки, чтобы завести публику. К тому же Марк был куда лучшим вокалистом чем те, кто пел в группе. В итоге мы решили, что пусть лучше он поёт, а мы поищем нового барабанщика. С этого и началось наше путешествие.

А как вы вообще открыли талант Марка к пению? Просто дали ему спеть и решили, что у него есть потенциал?
Впервые его вокальный дар раскрылся, когда мы были подростками и подпевали песням Iron Maiden, Saxon и MSG перед зеркалом в его комнате. Надо сказать, что в той комнате мы дали парочку отличных концертов (хохочет). Марк никогда не брал уроков пения, но у него были врождённые способности, наверное, это у них семейное (смеётся).

Кстати, помогал ли вам Стив, старший брат Марка, привлечь внимание к группе или получить контракт на запись?
Нет, ничего такого.

С Марком понятно. А как ты познакомился с другими участниками Black Dog?
Я учился в школе с оригинальными участниками Black Dog Джоном Грином и Полом Робинсоном. Джон до сих пор остаётся моим лучшим другом. Мы вместе учились играть на инструментах в основном по моей инициативе. Я сочинил несколько очень простых песен, и мы репетировали их в муниципальном заведении. Так мы поняли, что нам нужен барабанщик, и к нам присоединился Марк. Самое странно, что к тому моменту я уже был знаком со Стивом Гримметтом, певшим в группе Medusa, и мы часто приходили на их репетиции. Я говорил Стиву, что наша группа подыскивает барабанщика, но он даже не упомянул о том, что у него есть брат, играющих на барабанах.

Правда ли, что название Black Dog вы позаимствовали у одноимённой песни Led Zeppelin? Кстати, какие группы тебе нравились в то время?
Хочешь верь, хочешь нет, но это не так. Конечно, я фанател от Led Zeppelin и знал эту песню, но мы решили назвать себя Black Dog в честь выдуманной группы из книги “The Outsiders”. Что касается увлечений, то в то время я любил Whitesnake, Scorpions, Aerosmith, Deep Purple, Iron Maiden, Джими Хендрикса и прочих. Марк балдел от Judas Priest, Boston и Saxon и подсадил меня на их музыку.

Расскажи о вокалистке Джейн Бриджес. Как она оказалась в группе и почему в итоге ушла?
После того, как к нам присоединился Марк, мы начали подыскивать вокалиста. Мы надеялись найти кого-то, кто бы пел в манере Пола Ди’Энно или Роба Хэлфорда, но Джейн была единственной, кто откликнулась на объявление. Она была гораздо старше нас (мне было 17, а ей — около 32). Она пришла ко мне домой, и прослушивание прошло на кухне — мы прошлись по “Aint Talkingbout LoveVan Halen. В целом, она пела ничего, хотя и не соответствовала нашим представлениям. Но поскольку других кандидатов не было, мы решили взять её в состав. Мы н разу не выступали с Джейн, потому что за три недели до первого выступления Black Dog (на разогреве у Grim Reaper в 1983 году) мы разругались и решили взять в состав приятеля Марка по имени Алан Кларк. Алан решил, что может петь, после того, как побывал на одной рок-дискотеке и спел там вместе с Марком и его братом Стивом. Он жаждал стать вокалистом и был харизматичным, так что несколько недель мы усердно репетировали и дали наш первый концерт. С этого и начинается настоящая история Black Dog.

Какие моменты истории  Black Dog ты бы назвал самыми запоминающимися? Представь, что ты выступаешь перед подростками, и тебе нужно рассказать о том, какие уроки ты извлёк из участия в этой группе.
В Black Dog я постиг основы сочинения песен и того, каково это вообще — играть в группе. Пожалуй, лучшим моментом был концерт на разогреве у Grim Reaper. На него пришло примерно 120 человек, и я так нервничал, что мне с трудом удалось отыграть первую песню. Но в конце песни аудитория так тепло нас поприветствовала, что я забыл о страхе, а потом ещё несколько недель прокручивал это выступление у себя в голове, пребывая в полном восторге. Ещё помню несколько концертов на разогреве у Virgin Star. Дело было в клубе “Waterside” в Вустере. Насколько я помню, мы выступили даже лучше хедлайнеров. Кстати, в состав Virgin Star тогда входили участники 3Sixty Марк и Расселл Саймоны. Но главное, что я помню о Black Dog, это то, что в этой группе мы с Марком начали сочинять песни, и сейчас мы продолжаем это делать.


А как ты оцениваешь песни Black Dog сейчас? Гордишься ли ты ими или наоборот стыдишься? 
Я вспоминаю эти песни с теплотой. Когда я их слушаю, то конечно же слышу все «косяки», но эти вещи отражают наше тогдашнее состояние. Кроме того, я слышу и хорошие идеи. Эти идеи стали отправными точками в моём развитии. Так что я не стыжусь этих песен, а рассматриваю как некий трамплин для последующих успехов.

А как появилась команда Raider? Была ли она логическим продолжением Black Dog? Что за музыку исполняла эта команда?
Raider появилась на свет после распада Black Dog. Основали группу Марк и наш общий приятель, вокалист Мартин Арнольд, который потом играл на клавишных в Empire. Сперва Марк не собирался привлекать никого из Black Dog, но не смог найти гитариста и попросил меня помочь. Я согласился, а вскоре мы снова начали сочинять песни вместе, а затем произошло то, что обычно и бывает — мы стали писать все песни и стали основной движущей силой в группе (смеётся). В Raider мы стали исполнять более мелодичную музыку, потому что много слушали Dio и хотели отойти от жёсткого звучания Black Dog.

Нет ли у тебя желания переиздать материал Black Dog, Raider и Empire, как это было сделано с антологией Crywolf?
Мы предлагали выпустить этот материал тому же лейблу, который издавал антологию Crywolf, но фирме это было не интересно. Конечно, если нам поступит какое-то предложение об издании материала, мы будем рады, но не расстроимся, если этого не случится. На счёт Empire я не могу говорить, потому что я не играл в этой группе, но думаю, что парни смотрят на переиздание своего материала так же, как я на переиздание Black Dog.

Кстати, расскажи немного о Crywolf. Когда эта группа появилась на свет? Пользовалась ли она популярностью? Почему первая запись вышла только в 1989 году?
Crywolf основали мы с Марком после распада Raider в 1985 году. Группа была ещё одним шагом в сторону более мелодичного материала, потому что наши с Марком композиторские способности продолжали развиваться, а кроме того Марк полностью переключился на пение. Изначаль Марк собирался сохранить за собой место барабанщика, но после прослушивания очередного вокалиста мы поняли, что Марк пел лучше, чем все кандидаты. На первом демо Марк всё ещё сочетал роли вокалиста и барабанщика, но затем мы стали подыскивать нового ударника. Джон Клейтон как раз только переехал из Лондона в Ивишем и начал встречаться с моей знакомой. Через неё мы и познакомились. Одно время в группе также был клавишник Линдон Мейджор, а на басу играл Стив Смит, который перешёл с нами в Crywolf из Raider. Но затем Стива заменил Пол Робинсон из Black Dog, а также мы избавились от Линдона. Окончательно состав Crywolf устоялся, когда к нам присоединился второй гитарист Крис Джинделл. К группе проявляли интерес разные лейблы, но ни к чему серьёзному это не привело. В итоге мы выпустили первый ЕР “The First 12 Inches” своими силами.

А что за это бы лейбл  JAK Records, который выпустил “The First 12 Inches”? 
Название JAK было аббревиатурой имён тёщи и тестя Марка — Дженет (Janet) и Кена (Ken). Они одолжили нам деньги на запись, так что пластинка была издана, как я уже говорил, нашими усилиями.

Хорошо ли пресса и публика отреагировали на EP?
Да, реакция фэнов была прекрасной. В какой-то момент его продажи превышали продажи альбома Майкла Джексона (кажется, это был “Bad”) в местном музыкальном магазине. Это самая настоящая правда.

А какая появилась группа Empire? Кто в ней играл?
Как я уже говорил, я не играл в Empire, но насколько я помню, эта группа появилась после распада Crywolf и моего ухода в Tattooed Love Boys. После распада Crywolf мы с Крисом Джинджелом планировали собрать новую группу, сочинили кое-какой материал и даже записали демо при участии Стива Гримметта. Стив просто помог нам, пока мы искали постоянного вокалиста, но затем я получил место в TLB, так что Стив Джинджел собрал команду Empire вместе с Марком. Если я правильно помню, в состав этой группы входили Марк, Крис, Джон Мамфорд (барабаны), Ричи Йитес (гитара), Джуи Ди Халл (бас, сейчас играет в 3Sixty) и Мартин Арнольд (клавишные, бывший вокалист Raider).

Кстати, Crywolf ведь выступали в знаменитом “Friday Rock Show” Томми Вэнса. Как вы получили этот шанс — просто отправили плёнку?
Мы получили эту возможность благодаря тому, что Марк и Джон Клейтон отправились в Лондон и ждали рядом со студией ВВС, пока не появится Томми  Вэнс. Они отдали ему нашу плёнку, после чего Томми связался с нами и пригласил на передачу.

Как ты оказался в Tattooed Love Boys?
Я прочитал в новостях в “Kerrang!”, что группа искала нового соло-гитариста, и отправил демо-запись одной песни с той плёнки, что мы записали со Стивом Гримметтом на вокале. Песня называлась “Bullet From A Gun”. К сожалению, у меня не осталось этой записи, но саму песню я хорошо помню. Группа перезвонила мне, и я отправился на прослушивание в Point Studios в Белгравии, где TLB записывали альбом. Мы поиграли вместе “Johnnie B. Goode”, и я получил место в группе. Помню, как я ехал в Лондон с твёрдой решимостью получить место в группе, как я настраивал сам себя, что у меня всё получится, и говорил, что я ни за что не вернусь домой, не получив эту работу.

Расскажи, пожалуйста, всё, что ты помнишь о записи альбома No Times For Nursery Rhymes”. Каков твой вклад в него? Оказал ли вам лейбл Music For Nation поддержку? И т. д.
Когда я присоединился к TLB, они уже записали альбом с Марком Чэном, но тот ушёл из группы, так что они хотели, чтобы я перезаписал все партии гитар. Мне приходилось слушать альбом в соседней комнате, разучивать песню на слух, а затем идти в студию и записывать мои партии. Это было достаточно напряжно. Я не копировал партии Марка, а играл их по-своему, да и соло я все записал свои. Большинство партий я записал с первого раза, так что меня стали называть «Синглтон-один-дубль». Адам Годзиковский, второй гитарист группы, называл меня «писклявым Ником» за мои соло. Во время работы над альбомом я ночевал у Адама, и для меня это был очень волнительный период. Адама группа уже стала утомлять, а я был воодушевлён тем, что я живу в Лондоне и записываю альбом. Когда запись закончилась и мы получили готовый микс, мы были разочарованы, так что MFN поручили Киту Вулвену перемикшировать альбом. И хотя я был новичком в группе, мен отправили в знаменитую Wessex Studios с барабанщиком Миком Рансомом, так что я мог объяснить Киту, как всё должно звучать. К тому моменту я превратился в творческого руководителя группы. Примерно в это же время Адам ушёл из TLB, потому что не хотел репетировать или ыступать, пока не получит денег. После прослушивания нескольких кандидатов мой приятель Крис Денби получил место ритм-гитариста. И хотя в записи альбома он не принимал участия, его фотографию поместили на обложку. MFN усердно рекламировали пластинку и вложили немало денег в наши гастроли на разогреве у Love/Hate, но конъюнктура на музыкальной сцене менялась, так что альбом не оправдал возложенных на него надежд.

Ты был свидетелем взлёта НВОБХМ и так называемого брит-рока (The Quireboys, Thunder, The Almighty, Little Angels и т. д.). Согласен ли ты, что к концу 80-х сцена заметно изменилась?
Я думаю, что сцена действительно изменилась. В конце 70-х — начале 80х единственным способом увидеть группы был поход на концерты, к тому же люди моего поколения были моложе и хотели тусоваться. К концу 80-х годов появились видеозаписи, так что группам стало сложнее заманить людей на концерты. Произошли перемены и в музыкальных стилях, но так происходит постоянно, вкусы людей часто меняются.

Кстати, что ты думаешь о музыке 90-х? Так ли серьёзен был ущерб. Нанесённый гранджем, традиционному року и металлу, как об этом принято говорить?
Мне нравилась музыка 90-х, особенно инди-сцена в Великобритании, но моей любимой группой той эпохи была Black Crowes, она оказала на меня огромное влияние. Я не делю музыку на жанры, и просто слушаю песни, которые мне нравятся. Я люблю группы разных эпох, но надо признать, что хард-рок конца 80-х — начала 90-х за редким исключением был однотипным. Так что я думаю, что смена жанров идёт музыке на пользу, иначе в музыке начинается застой. Возвращаясь к твоему ответу, могу сказать, что да, грандж действительно нанёс удар хард-року, потмоу что молодёжь сразу же потянулась к этой музыке, начала начала носить клетчатые рубашки и перестала слушать музыку предыдущего поколения. И хотя я сам стал жертвой гранджа, я считаю, что появление этой музыки было хорошим знаком. Странно, что сегодня почти никто не интересуется гранджем, зато интерес к хард-року снова набирает обороты. Что ж, что легко пришло, так же легко и ушло.

Расскажи, пожалуйста, как складывалась твоя карьера после Tattooed Love Boys.
После распада Tattooed Love Boys в 1992 году мы с барабанщиком Миком Рэнсомом создали коллектив под названием The Firebyrds. Наш материал был навеян Rolling Stones, The Black Crowes, Free и другими блюз/соул-командами. В первый состав этой группы входили Пол Герин и Кейт Уийр, который потом перешёл в the Quireboys. Мы много выступали и даже дали один концерт на разогреве у Little Angels в "Hammersmith Odeon”, но несмотря на то, что у нас были неплохие песни и немало поклонников, мы так и не смогли получить контракт  и первый состав распался в 1995 году. Мы с Миком попытались набрать новых музыкантов, но так и не нашли подходящего вокалиста и распустили группу в 1996 году. Я чувствовал себя уставшим и разочарованным, так что купил 8-канальную консоль для записи и провёл последующие годы, играя музыку и сочиняя песни для собственного удовольствия. Можно сказать, что я завязал с игрой в группах. Так продолжалось, пока я в 2010 году не встретил в баре Марка Гримметта. Мы не виделись с ним 15 лет, и вот мы вернулись с новыми песнями и новой группой. Надо сказать, это был непростой путь, но мы прошли его.

Официальный сайт 3Sixty - http://www.3sixtyrockband.co.uk/

No comments:

Post a Comment