Monday 19 February 2018

Дэвид Макдонаф (ex-Deep Switch): "Рок - это театр"

Deep Switch – одна из наиболее оригинальных и таинственных групп NWOBHM. Как и многие команды этого движения, уроженцы Норвича выпустили всего один самиздатовский альбом, но зато какой! “Nine Inches of God” наполнен отборным сарказмом, тяжёлыми риффами, замечательными мелодиями и какой-то совершенно неповторимой атмосферой. В общем, это группа из числа обязательных к ознакомлению. Долгие годы я пытался сделать интервью с кем-то из её бывших участников, пока наконец-то не разыскал на Facebook вокалиста Дэвида Макдонафом, который любезно согласился ответить на вопросы для “Axe Crazy”.


Дэвид, расскажи о своих первых шагах в музыке. Когда ты решил стать вокалистом?
Я пел в школьном хоре и начал сочинять песни в возрасте 11 лет. В 13 у меня появилась электрическая гитара, я выучил первые аккорды и начал играть песни из альбома “Never Mind The Bollocks”. К пению я пристрастился совершенно случайно. Изначально я хотел стать писателем, когда или если я вырасту.

Как ты познакомился с Deep Switch? Был ли ты их оригинальным вокалистом?
Джонни Блэйд, единокровный младший брат Реверенд Найса, с которым я был шапочно знаком, предложил мне присоединиться к группе. Он употребил слово «поджемовать», поэтому я не воспринял это как приглашение на прослушивание и провёл часть вечера в пабе. Это было рождественское время, и мой приятель Терри отвёз меня в Норвич из дебрей северного Норфолка на его «Форде Эскорт» с дырками в полу и без подогрева. До меня они пытались работать с несколькими вокалистами, и, как мне кажется, были на грани отчаяния.

Какое впечатление произвела на тебя группа? Разделял ли ты их видение музыки и их чувство юмора?
Я ожидал, что это будет просто бренчание на акустических гитарах у кого-то в гостиной, так что их подход к делу изумил меня. Они репетировали в танцевальном зале паба “Jolly Butchers”, причём с использованием сценического освещения. Реверенд Найс и Джефф Шин играли на гитарах, Джонни Блэйд на басу, а Саймон Доусон сидел за барабанами (сейчас он играет в British Lion вместе со Стивом Харрисом из Iron Maiden). На тот момент у них было готово множество материала, который можно услышать на альбоме, а именно мелодии, ставшие затем песнями “Spinning on the Wheel”, “Lovers of the Dream”, “Poison Lake”, “Time Machine”. И они реально умели играть, чувак, да ещё и очень громко! От “Lovers of the Dream” у меня мурашки по коже пошли! Это было бесподобно, и я никогда не забуду то ощущение. “Nine Inches of God” в оригинале была более быстрой. В общем, мне дали бумажку с текстами и микрофон и предложили спеть. А я перед этим напился “Guinness”, так что я подумал, что умру — я покраснел, вспотел, хватал ртом воздух, а сердце готово было выпрыгнуть из груди. Но, наверное, я произвёл хорошее впечатление, потому что они пригласили меня в группу, и следующие шесть месяцев я провёл, живя в чулане под лестницей в крошечном домике в Олд Кеттоне. Я хотел, чтобы в этих песнях был именно мой вокал. Реверенд Найс был ещё тем диктатором, но одновременно с этим играть в группе было удовольствием.

Как жилось хэви-металлической группе в Норвиче в то время? Много ли было фэнов?
В 80-е группам из Норвича жилось очень хорошо. У нас была уйма талантливых групп и масса клубов. Я бы даже сказал, что людей, которые не играли в группах, в то время было меньшинство. Когда мы выступали в заведениях вроде "Festival House” или ”Whites”, то среди зрителей были сплошь музыканты из конкурирующих групп, наблюдавших за игрой гитариста и глумящихся над причёсками друг друга. 

Расскажи, пожалуйста, всё, что можешь припомнить о демо-плёнках 1985 года. Где они были записаны? Рассылались ли они по лейблам или предназначались для тейп-трейдинга?
Первое демо было записано в Kitchen Studios, располагавшейся в подвале одного из домов на улице Аппер Сент Джилс в Норвиче. В ней были восьмиканальный пульт, плёночные катушки “Tascam” и допотопное приспособление для реверберации звука. Звукорежиссёра звали Стив Осборн — он стал очень успешным продюсером. Сначала слышать собственный голос на записи в аппаратной было ужасно. На тот момент я был в группе всего шесть недель, так что мой голос ещё не окреп, я не владел какой-то вокальной техникой. От всего этого мне хотелось свернуться калачиком и умереть, но вместо этого я вернулся к микрофону и спел всё гораздо лучше. Что касается лейблов, то мы, кажется, отправляли некоторым из них нашу плёнку, потому что я помню, как мы получили письма с отказом. В то время фирмы звукозаписи были завалены демо-кассетами. Я даже не уверен, удавалось ли им прослушать весь этот ворох плёнок. Мы продавали наши демки на концертах (для этого использовалось помойное ведро!) а также отдавали на распространение в местные музыкальные магазины.

На демо-записях 1985 года нет песен “Dont Wanna Work” и “Dance Feeder”. Как были записаны эти вещи? И какая версия — “Pigfeeder!” orDance Feeder” — тебе нравится больше?
Хочу прояснить: я не пел на "Dont Wanna Work” и “The Festive Zone”. К тому моменту я уже ушёл из группы. “Dance Feeder” записал я, но cделал это с большой неохотой. Не знаю, чего Реверенд Найс хотел добиться с этими более «коммерческими» песнями, но они — самое настоящее дерьмо. Мне нравится оригинальная версия “Pigfeeder!”, записанная на демке. Она получилась более медленной и мрачной, вокал был очень едким, Саймон отлично играл на барабанах, а в самой песне был дополнительный куплет о том, как герой песни поступал на службу в военно-морской флот!

Группа известна своими театрализованными выступлениями, использованием макияжа и костюмов. Вы пытались выделиться, спровоцировать людей или это была такая задумка — объединить рок и театр?
Всегда весело не просто отыграть концерт, а дать настоящее шоу. Если уж тебе довелось оказаться на сцене, то почему бы не приложить усилия и не сделать так, чтобы люди уходили после концерта с темой для обсуждения? Хард-рок и есть театр.


Deep Switch нередко сравнивают с The Sensational Alex Harvey Band. Согласен ли ты с таким сравнением? Кто ещё вдохновлял вас?
Да, это вполне оправданное сравнение — у них тоже был ящик со сценическими нарядами! Мне нравятся The Sensational Alex Harvey Band — их творчество очень умно и наталкивает на разные мысли. В то время мы слушали Оззи, Scorpions, Accept, Loudness, Yngvie Malmsteen, ранний Anthrax (С Нилом Турбиным), Dio и всё в таком духе. На меня повлияли Фил Линотт, Ян Андерсон, Джон Леннон, даже Боб Марли. У этих парней было что-то особое в пении, они не просто завывали на манер пожарной сирены… Может, я просто старею, а?

Полагаю, что псевдонимы вы использовали также для больше театральности. Как, например, появилось твои прозвища «Герцог» и «Проклятый»? И как на самом деле зовут Реверенд Найса? 
Думаю, прозвище «Герцог» появилось из-за того, что я постоянно носил смокинг. Наверное, в то время у меня была мания величия! Ну а поскольку всё продолжало идти наперекосяк, я решил, что я проклят. Чем не сценическое имя, не так ли? Настоящее имя Реверенд Найса я лучше называть не буду — вдруг он скрывается от кредиторов? Но чтобы сузить круг догадок, скажу — его зовут не Марлон Пи Блатерскайт.

Уверен, что люди в барах и клубах Восточной Англии не были готовы увидеть на сцене мужиков в макияже и в женских платьях, и наверняка возникали разные недоразумения. Можешь рассказать какую-нибудь забавную историю на эту тему?
Ха! Ты верно подметил, чувак! Идея с переодеванием началась как шутка, которую я разыграл с группой в пабе “Kings Head” в Кессингленде. На самом деле, это был сарай, забитый «Ангелами ада» — прямо-таки как в фильме «Безумный Макс». Я решил, что будет очень весело выйти на сцену в коротеньком золотистом платье и колготках в сеточку. Колготки я надел под джинсы, а платье позаимствовал у одной группи. И вот, когда группа начала играть “Poison Lake”, у меня появилась 30-секундная пауза перед моим вступлением. Я забежал за сцену, снял с себя джинсы, напялил платье и вышел так, как это сделала Тина Тёрнер в “Beyond Thunderdome”! Все рты пооткрывали от изумления, но надо отдать должное группе — она продолжила играть, а когда я запел, толпа начала сходить с ума (в хорошем смысле). Думаю, байкеры оценили мою храбрость. Ну и ноги у меня, надо признать, отличные. Ещё мы давали концерт в клубе “Blue & Gold”, и тогда Джонни и Реверенд Найс тоже переоделись в женские шмотки. Толпа, снова состоявшая из «Ангелов ада», не издала ни звука во время нашего сета. После шоу мы даже боялись выйти из гримёрки. В итоге моя жажда одержала верх, и я вышел в бар. Байкеры начали дружески хлопать меня по спине и угощать пивом. Тишина во время выступления означала, что мы им понравились. Как мне было сказано, если бы мы не понравились, нам бы высказали всё, что о нас подумали.  


Реверенд Найс как-то рассказывал о концерте, где было всего два человека. Наверное, это был самый большой провал. А какие успехи ты запомнил в карьере Deep Switch?
О, тот концерт с двумя парнями в зале закончился тем, что мы взяли у них автографы! Запоминающимися были те концерты, о которых я уже рассказывал, а также шоу в “Earlham Park”, который был прекращён полицией, приехавшей по жалобе жителей Норвича, хотя мы выступали в пяти милях от города. Но выступление в Кессингленде остаётся моим любимым — шутка с переодеванием удалась, да и играли мы в тот вечер неплохо.

Правда ли, что группа разослала демо примерно 200 лейблам, но везде получила отказ?
Не могу назвать точную цифру, но не удивлюсь, если так и было. Помню, что куча писем с отказами висела на стене у нас в прихожей.

Альбом “Nine Inches Of God” финансировался самой группой. Где вы взяли деньги? У вас были спонсоры или пришлось брать кредит?
В то время у нас было туго с деньгами, так что ни один банк нам бы не выдал кредит. Кажется, мы позаимствовали деньги у наших семей, иначе мы бы сейчас не общались с тобой.

Чем тебе запомнилась Kitchen Studios? Полагаю, название говорило само за себя?
О, это было забавное местечко. Сперва студия находилась в подвале, но потом переехала в помещение бывшей обувной фабрики “St. Marys Works”, где мы и записали альбом. Мне нравилось давать концертами, но студийная работа меня привлекала больше. Над студией находился бильярдный клуб, так что если вдруг у меня появлялись проблемы с записью вокала, я всегда мог пойти туда, выпить кружечку пивка и сыграть в “Mr. Do!” (мою любимую аркадную игру), чтобы расслабиться.  

Сколько времени ушло на запись альбома? С какими трудностями столкнулась группа?
Кажется, всё было записано за месяц, причём большая часть времени ушла на запись гитар. Реверенд Найс перфекционист, и его соло было очень техничными, так что ему пришлось потратить много сил, чтобы всё было записано правильно. Помню, в один из дней вообще ничего не было записано, потому что Реверенд пытался сыграть соло в “Lovers of the Dream”. В итоге он сделал это, и всё вышло блестяще. Но всё это означало, что на запись вокала осталось очень мало времени, а некоторые партии были очень заковыристыми. Например, во вступлении к “Poor Bastard” я записал восемь партий, наложенных друг на друга. На это ушло немало времени, ведь нужно было очень точно попасть в размер песни. И ещё один малоизвестный факт: я прописал на альбоме клавишные. Но это были лишь отдельные аккорды там и сям, которые так сразу и не услышишь. Самый заметный момент с клавишными — это звон колокола в заглавной композиции.

Поговорим о тексте “Pigfeeder!”. Что вдохновило тебя на его сочинение?
Странная песня, не так ли? Вокруг Норвича полно ферм, так что нет ничего необычного в том, что на его улицах можно встретить фермеров в гамашах, с сеном в волосах, покрытых говном, слоняющихся по городу. Словечко “pigfeeder” стало уничижительным прозвищем, которое мы использовали в отношении чернорабочих, работающих на «дядю» без стремления к чему-то большему. Или, если переиначить Оскара Уайльда, людей на дней, но не смотрящих на звёзды. Понимаешь, хотя наша обувь была заклеена скотчем, мы считали себя лучше всех остальных. Полагаю, это была первая хэви-металлическая песня, в которой использовался рэпперский речитатив.  


А что Реверенд Найс хотел сказать в заглавной песне?
Естественно, что я не могу говорить за самого Реверенда, но думаю, будет правильно сказать, что у него были (а может, и до сих пор есть) сильные претензии к церкви. В тексте песни есть множество отсылок к религиозным текстам, но при этом наполненных намёками на сексуальную тематику. Так что «Девять дюймов бога» — это большой половой член или что-то вроде того. Я вырос в католическом окружении, и после множества часов, проведённых в церкви за прослушиванием такого, как всякие старпёры что-то бормочут по-латыни, я был рад возможности поёрничать на эту тему. Кстати, в песне роскошное гитарное соло.

Расскажи о песне “Lovers of the Dream”. Она такая замечательная и сильно отличается от остальных. Я бы сказал, что это был потенциальный хит. Игралась ли она на концертах?
Эта песня прекрасна, правда? Она могла бы стать хорошим рождественским синглом. Мы играли её на концертах, и я очень боялся наступления этого момента. Её очень тяжело исполнять! Я слышал других вокалистов, певших эту вещь, и это была полная катастрофа. На YouTube есть странное видео, где мы играем “Lovers of the Dream”, и я не могу взять верхнее «ля»! Вот дерьмо! В студии мне тоже пришлось повозиться с этой вещью, но я остался доволен результатом (кстати, в студии я всё спел нормально, причём дважды, ведь мои партии записывались по два раза для последующих наложений).


Как ты сейчас оцениваешь песню “Poor Bastard”? Не был ли её текст чересчур злым?
Мы стремились оскорбить людей, и у нас получилось. Я не хочу защищать это: песня была оскорбительной в 1986 году, такой же она остаётся и сейчас. Хочу извиниться пред всеми! Хотя её было весело петь, да и Реверенд Найс снова выдал умопомрачительное соло. 

Почему на альбом не попала “Silver Bullet”?
В группе было мнение, что из альбома стоило исключить “Poor Bastard”, а вместо неё добавить  “Silver Bullet” и “Feast on Love”, написанную мной. Но в итоге победила “Poor Bastard”. В “Silver Bullet” была отличная вокальная мелодия и возможность продемонстрировать моё умение петь фальцетом. Одну дорожку с волчьим воем пы позаимствовали с кассеты звуковых эффектов BBC, а вторая — это я.

Обложку “Nine Inches of God” нарисовал отец Реверенда. Обсуждалось ли её содержание?
Мне очень нравится обложка, чего не скажешь о придурковатом лого, да и фотографии группы на задней части конверта были, прямо скажем, дерьмовыми. Отец Реверенда был любопытным человеком. Его называли «птичником из Бристона», потому что он разводил ястребов и сов.   

Помнишь ли ты что-то о том, как распространялся альбом? Сколько копий было продано?
К тому моменту, как альбом вышел, я оставил группу, но насколько я знаю, дистрибуцией альбома занималась фирма Backs Records. Надо полагать, что альбом продавался неплохо, раз было сделано несколько тиражей. 

Kerrang!” крайне низко оценил альбом. Повлияло ли это на продажи альбома или карьеру группы?
Не думаю, что плохой отзыв в этом журнале пошёл нам на пользу, но зато Томми Вэнс частенько крутил пластинку в своём шоу и назвал его «альбомом месяца» в “Metal Hammer”. Думаю, это уравновесило негативный отклик в “Kerrang!”

В записи альбома приняли участие четверо музыкантов, хотя на концертных фотографиях вас было пятеро. Почему вы решили расширить состав? Насколько гитаристы ник Эвисон и Джефф Шинн подходили вам?
Deep Switch всегда были квинтетом, пока Реверенд Найс не решил, что на альбоме он должен прописать все гитары сам. При этом мы звучали тяжелее с более сырым звуком гитары Джеффа, хорошо дополнявшего более мягкую манеру игры Реверенда. Ник пришёл на замену Джеффу и был более блюзовым гитаристом, близким к манере Брайана Робертсона. И Джефф и Ник были замечательными парнями, и сейчас, когда они умерли, мне их не хватает. 

Кстати, в какой момент к группе присоединился Джонни Типплер?
Извини, братан, но я не знаю, кто это.

Странно, что ни один лейбл так и не подписал с вами контракт. Как ты думаешь, почему так получилось? Было ли это связано с вашим имиджем и колкими текстами? Или всё дело было в удалении от Лондона?
Думаю, если бы группа просуществовала подольше, мы бы получили контракт. Знаю, что несколько лейблов проявляли интерес, но я уже не получал удовольствия от игры в группе, так что ушёл и занялся своей жизнью. Я остался для записи альбома, потому что у нас уже были финансовые обязательства, которые я хотел выполнить. Да, жаль, что так вышло, но так бывает с группами. В конце концов, мне было всего 20 лет.

Чем ты занимался после ухода из группы? Участвовал ли ты в других музыкальных проектах?
После ухода из Deep Switch я создал Sullen Blaze вместе с Ником Шинном. Поначалу с нами также сотрудничал и Джонни. В течение нескольких лет группа давала концерты и записывалась в студии. Сейчас я был бы не прочь издать CD с теми записями, но у меня не осталось мастер-плёнок. Если у кого-то из читателей они есть — пожалуйста, передайте их мне. Кое-что из материала Sullen Blaze есть на YouTube, но звучание этих записей так себе. В последние годы я работал над трилогией новелл, первая из которых выйдет в этом году.  


Общаешься ли ты с бывшими коллегами по Deep Switch? Ты не в курсе, что случилось с идеей Реверенда записать рок-мюзикл?  
Саймон Бишоп есть у меня в друзьях на Facebook, и иногда я вижусь с Джонни. Когда я в последний раз общался с Реверендом, у него в работе было три рок-оперы, так что кто знает, что у него вышло?

Что ты думаешь относительно неизменного интереса фэнов к Deep Switch? Имел ли ты отношение к переизданию альбома, вышедшего на Shadow Kingdom Records? Не пора ли устроить реюнион?
Мне нравится, что люди до сих пор проявляют интерес к группе. Мы упорно работали, и я очень горжусь своим вкладом в альбом.  Последний раз я принимал участие в делах группы, когда мы ходили смотреть на то, как печатается тираж "Nine Inches Of God”. Примерно до 2000 года у меня не было копии альбома, ну разве что кассета со времён записи в студии. Сейчас у меня есть переиздание от  Shadow Kingdom — отличный продукт с замечательным буклетом, текст в котором написал Реверендом. Ещё у меня есть прикольный розовый винил от Black Widow, но я его ни разу не ставил на «вертушку», атк что ничего не могу сказать о качестве его звучания. Думаю, реюнион едва ли случится. Лучше не будить спящую собаку. Сейчас роль вокалиста в моей семье выполняет мой сын Джоэль.

Твои слова и пожелания читателям.

Было забавно вспомнить прошлое и снова послушать те самые песни. Такое ощущение, что это было словно в другой жизни, но всё равно это очень яркие воспоминания. Шлюхи с посиневшими от холода ногами, зашедшие в бар посмотреть на наши репетиции; кипячение басовых струн, потому что на новые у нас не было денег; полицейский, отчитывающий нас за то, что мы кидались в проезжающих мотоциклистов шариками с мочой; Билли Вонг, дающий нам остатки еды из своего магазина, чтобы мы могли хоть как-то продержаться до весны; клюющийся степной орёл во время фотосессии… Мы были молоды, и любой исход был возможен. Храните веру. Ночь принадлежит любителям грёз

No comments:

Post a Comment