Tuesday 6 March 2018

Уилл Филпот (ex-Omen): "Мы играли быстрее всех"


Уроженцы Мидлсбро Omen из числа тех групп, о которых я (и думаю, я не один такой) не знал вплоть до недавних времён. Думаю, команда так и осталась бы совсем без внимания, если бы не греческий лейбл Obscure NWOBHM Releases, анонсировавший переиздание единственной демки коллектива под названием “Dragon Flight” в марте-апреле этого года. Для коллекционеров и одержимых НВОБХМ эта группа может быть привлекательная тем, что в её составе были Марк Томпсон (позже — Black Rose) и Уилл Филпот (ныне — Millennium). С последним я и связался, чтобы пролить свет на историю Omen.  


Привет, Уилл! Начнём с того, как ты увлёкся тяжёлой музыкой. Когда это произошло? Кто оказал на тебя самое большое влияние? 
Привет! Музыка захватила меня в достаточно юном возрасте. Для меня всё началось с рок-групп 70-х: Боуи, Sweet, Sabbath, Queen. Та эпоха была битком набита отличной музыкой: Zeppelin, Tull, Yes, Genesis, а также более тяжёлые команды типа Budgie и Priest. Наверное, именно «присты» и являются моей самой любимой группой всех времён. 

Что представляла собой метал-сцена в Мидлсбро в конце 70-х? Дружил ли ты с группами Hammer/Holland или с вокалистом Брюсом Раффом из White Spirit?
У нас была потрясающая площадка “Middlesbrough Town Hall”, куда я в конце 70-х ходил на концерты UFO, Gillan, Iron Maiden, Praying Mantis, Magnum, Budgie, а в 80-е на Manowar, Celtic  Frost, Slammer, White Spirit, Candlemass... Omen несколько раз выступали на разогреве у Black Rose, и их тогдашний гитарист Кен Николсон любезно одалживал мне своё оборудование. Наш басист Марк Томпсон в итоге ушёл в Black Rose, что и привело к распаду Omen.


Расскажи о ранних днях существования группы. Кто входил в оригинальный состав? Как часто менялись музыканты в группе?
Марк Томпсон (бас) и Дэйв Мур (барабаны) искали музыкантов для группы и услышали, как я репетировал с Робом Джинксом (вокал) кое-какие песни. В итоге они попросили нас войти в состав их команды. Перемен в составе у нас не было.

Кто придумал название Omen? Имел ли к нему отношение одноимённый фильм ужасов?
Я уже не помню, кто предложил это название. Хотя я очень люблю фильмы ужасов, не думаю, что они как-то повлияли на выбор названия для группы.

Где и как часто вы репетировали? Насколько серьёзно вы относились к группе?
Мы репетировали один-два раза в неделю. Обычно это было или у Дэйва дома, или в актовых залах школ, или в муниципальных центрах. Мы очень серьёзно относились к музыке. Мне казалось, что в то время мы создавали что-то новое, поскольку играли быстрее остальных групп. При этом понятий трэш- или спид-метал тогда не существовало. По иронии судьбы в 1983 году Metallica выпустила альбом в том же ключе, в котором развивалась и наша музыка.

Расскажи о концертной активности Omen. Довелось ли вам поиграть на разогреве у групп вроде Tygers Of Pan Tang, Raven и т. д.?
Нет, ничего такого, но, как я уже говорил, мы дали несколько концертов вместе с  Black Rose и с другими местными формациями. Мы старались выступать так часто, как это было возможно.

Расскажи, как вы работали над песнями. Кто был главным поставщиком идей в группе?
Мы с Марком Томпсоном сочиняли весь материал, а Род Джинкс иногда вносил свой вклад в написание текстов.

Насколько я могу судить, ваша музыка сочетала в себе элементы панка и хэви-метала.
Да. Как я уже говорил, мы определённо были помешаны на скорости, а каверы в нашем исполнении (“Ace of Spades”, “Starbreaker”, “Paranoid”, “Diamonds and Rust” и др.) были быстрее оригиналов. На нас явно повлияли Motorhead и Priest.


Помнишь ли ты, как были созданы песни, вошедшие в демо? Чего нам ожидать от готовящегося переиздания?
Мы с Марком Томпсоном сочиняли вместе, а потом представляли их на репетиции остальным. А там уже мы работали, пока аранжировки не устраивали всех. Наша музыка — классический хэви-метал с элементами спида, трэша и мелодики.

Где записывалась демка? Нервничали ли вы перед походом в студию?
Песни были записаны «живьём» с первого дубля в школе "Sarah Metcalfe”, а звукоинженером был учитель музыки мистер Харрисон. Род Джинкс на тот момент всё ещё учился в той самой школе, а Марк и Дэйв были её выпускниками. В общем, всё было записано с первого раза, и лишь некоторые партии гитары были наложены позже. Конечно, мы очень переживали, ведь это был наш первый опыт работы в студии. Сейчас эта запись кажется сырой, но она даёт точное представление об энергетике группы.

Посылали ли вы демо лейблам? Каков был тираж демки?
По правде говоря, мы записали демо для себя. Мы понимали, что у нас стали появляться поклонники, но без менеджмента и совета мы понятия не имели, что нам делать дальше. Насколько я знаю, с мастер-плёнки была сделана только одна копия. Долгое время я думал, что плёнка утрачена, пока мой друг не нашёл кассету у себя на чердаке и не отдал её мне.

Что случилось с группой после записи демо? Почему она распалась?
Какое-то время мы продолжали выступать в наших краях, пока Марк не перешёл в Black Rose. Мне кажется, он был недоволен направлением, в котором развивалась наша музыка. В итоге мы утратили с ним связь на многие годы.

Играли ли ты в других группах после этого? Как ты оказался в составе Millennium?
Я поиграл в местных кавер-группах (Twin Star, Crazy Cottage, Danger), с которыми исполнял и кое-какой собственный материал. К сожалению, от этого периода не осталось никаких записей. В 1985 году я присоединился к поп-группе Screaming Silence, с который записал один сингл (“Same Old Story”), добравшийся до 93-й строчки в британском хит-параде. Я также играл на диске местного музыканта Роджором (Rojor). В 1999 году я создал группу  Serpents Kiss. У нас вышло три демки (“Winters Eve” — 1999, “Distant Shores” — 2004, “Serpents Kiss” — 2006). Сейчас я подыскиваю лейбл для выпуска нового CD Serpents Kiss Dragon Lord”. Три года назад я присоединился к Millennium, когда вокалист Марк Даффи набирал новый состав группы.  

Как стало возможным переиздание “Dragon Flight”?
Один парень по имени Зигмунт связался со мной на Facebook и познакомил с владельцем ONR. С этого всё и началось. Здорово, что кто-то спустя годы ценит твою музыку!

Поддерживаешь ли ты отношения с бывшими музыкантами Omen? Чем они занимаются в наши дни?
Род Джинкс пел на двух демках Serpents Kiss (третья была записана при участии двух вокалисток). Мы остаёмся лучшими друзьями, хотя Род и переехал на северо-восток страны, став ведущим на ТВ (Gems TV). Дэйв Мур стал полицейским, хотя сейчас уже вышел на пенсию. Иногда мы видимся с ним на концертах. Марк Томпсон записывал альбомы с Black Rose, но чем он занят сейчас, я не знаю. Думаю, он завязал с музыкой.

Твои слова всем, кому не безразлична группа.
Надеюсь, всем понравится наш диск. Это был лишь небольшой отрывок в наших жизнях, когда мы создали нечто оригинальное. Наш диск — сырая и мощная запись, затерявшийся образчик НВОБХМ!


No comments:

Post a Comment