Sunday, 1 April 2018

Джими Андерсон (Lionheart): "У группы есть амбиции делать всё лучше и масштабней"



Вернувшись к активной деятельности, Lionheart  совершили настоящий творческий подвиг и записали просто фантастический камбэк-альбом “Second Nature”. Лично для меня он стал одним из самых ярких релизов прошлого года, и это при том, что 2017 год принёс просто вал крутых альбомов всех мастей. Казалось бы, что у состава группы с Ли Смоллом у микрофона радужные перспективы, но что-то не срослось. Ли решил сосредоточиться на других проектах (основными являются Condition Red и Shy, но не забудем и о Skyscraper), а на вокальную вахту заступил Джими Андерсон, в прошлом году записавший достойный сольнsй альбом. С ним мы и решили обстоятельно побеседовать.


Как ты познакомился с музыкантами Lionheart и почему решил присоединиться к ним?
На самом деле это Lionheart первыми связались со мной. Несколько лет назад я столкнулся с их басистом Рокки Ньютоном. Он рассказал, что они рассматривали мою кандидатуру ещё когда только подумывали о реюнионе, но затем остановили свой выбор на Ли Смолле. Он потрясающий певец и проделал прекрасную работу. Я решил попробовать себя в Lionheart, во-первых, из-за высочайшего качества альбома “Second Nature”, во-вторых, потому что группа потрясающе звучит на концертах, а в-третьих, потому что после общения с ними я понял, что это дружелюбные и простые парни, но при этом у них есть амбиции делать что-то новое. Мне это идеально подходит.

Знаком ли ты с более ранним материалом группы? Кстати, ты командный игрок или всё-таки сольный исполнитель?
Нет, с первым альбомом группы я не был знаком. Я принял решение исходя из материала на “Second Nature”. Что касается второй части вопроса, то мне кажется, что для игры в группе нужно быть командным игроком. Мы все очень заняты, и нужно проявлять уважение к делам других, чтобы достичь чего-то в будущем.

Как прошли первые репетиции? Какие песни вы исполняли?
Ох, придётся сейчас раскрывать секреты. На самом деле мы пока не репетировали. Стив Мэнн гастролирует в Америке с Michael Schenker Fest, так что у нас не было возможности собраться вместе. К том же Стив живёт в Германии. В апреле нас ждут четыре концерта, так что мы соберёмся на репетиции перед этими выступлениями. Пока же группа наложила мой вокал на старые песни, чтобы понять, как всё будет звучать.

Какие у тебя остались впечатления от музыкантов Lionheart? Что даёт тебе пребывание в этой группе?
Как я уже сказал, они показались мне отличными парнями, у нас сходное чувство юмора, что очень важно, и они настроены очень оптимистично. Мы с нетерпением ждём возможности сделать вместе что-то особенное. Лучшая часть пребывания в Lionheart заключается в том, что у группы есть амбиции и стремление делать всё лучше и масштабней, но важно и то, что это приносит удовольствие каждому музыканту. 

Группа намерена записать новый альбом. Есть ли  вас уже определённые идеи или конкретные планы?
У нас уже есть кое-какие идеи, и запись альбома сейчас является приоритетом. Стив Мэнн проделал великолепную работу на “Second Nature” в своей студии, и я думаю, что и на этот раз он будет продюсером. Если ты слышал “Second Nature”, то представляешь, как круто он звучит. Я с нетерпением жду возможности стать частью всего этого.

Какие песни Lionheart тебе нравятся больше всего и какие бы ты хотел исполнять на концертах?
Ну, если честно, то мне нравятся, прежде всего, вещи с “Second Nature”. Жаль, что группа не исполняет живьём мою любимую вещь — “Time Is Watching”, но я жду — не дождусь возможности исполнить “30 Years”, “Angels With Dirty Faces” и другие. У Lionheart также есть прекрасный иснтрументал “On Our Way”, и мне бы хотелось, чтобы группа тоже играла его, потому что эта вещь отлично демонстрирует все сильные стороны коллектива.

Поговорим о твоём прошлогоднем соло-альбоме “Longtime Comin’”. Кто сочинял материал? Является ли он абсолютно новым?
Большую часть вещей написал я сам, но в некоторых песнях мне помогали другие люди. Я стремился использовать лучшее из написанного мной за долгие годы, а также использовал пару песен мой старой группы The Hardline: “Oh Why” и “Same Old Song”. Песню под названием “Feel Like Letting Go” я сочинил вместе с парнем по имени Марк Роувен. Остальные песни представляют собой материал, сочинённый мной на протяжении 20 лет. У меня было множество идей, но я позволили продюсеру Сэнди Джонсу выбрать песни, которые ему понравились больше всего. Мне кажется важным, чтобы все причастные к записи были довольны материалом. Это позволяет достичь наилучших результатов.


Расскажи о том, какой вклад внесли в твой альбом Сэнди Джонс и Грэм Даффин.
Мне кажется, современные технологии заметно упростили процесс записи альбома. Сэнди Джонс и Грэм Даффин (потрясающий гитарист, музыкант, бэк-вокалист) помогли мне записать альбом в FML Studios (Мазеруэлл, Шотландия). Их вклад изменили к лучшему песни, которые у меня были. Хороший пример тому — вещь“Where Do We Go From Here”, которую я сочинил для моей жены Карен, когда мы поженились в 2006 году. Изначально это была баллада, сыгранная на пианино, и в ней не было припева. Сэнди и Грэм предложили сделать акцент на гитарные партии и дописать эпичный припев, чтобы придать песне соответствующее настроение. Так что я придумал за вечер припев, а на следующий день мы завершили песню. Я знаю Сэнди и Грэма с конца 1980-х, с того момента, когда я работал с The Precious Organisation, занимавшейся менеджментом Wet Wet Wet.

Каков твой подход к записи? Ты любишь всё делать быстро или же упорно работаешь, пока всё не получится идеально?
Сэнди Джонс фантастический продюсер, и благодаря ему партии вокала были записаны за два-три дубля. Он сумел ухватить энергетику песен до того, как я начал слишком много обдумывать, что же я делаю. Если бы не он, я бы до сих пор сидел и переделывал всё снова и снова (смеётся).

Ощущаешь ли ты ответственность перед слушателями за те идеи, которые несёшь им? Есть ли у тебя любимые темы песен?
Мне нравится, когда у песен есть смысл. Обычно моя первая идея и определяет смысловую нагрузки песни и её название. Иногда текст предопределяет музыку, ведь она должна предавать определённое настроение. Но мне кажется, что цепляющая мелодия является самым важным элементом. Должен признать, что в моих песнях часто встречаются слова «солнце» или «солнечный свет».

Longtime Comin’” вышел год назад. Как ты сейчас оцениваешь его? Помог ли он получить тебе новых поклонников?
Думаю, это отличный и гармоничный способ представить мои песни, а также настоящий памятник навыкам звукозаписи Сэнди Джонса. И да, альбом и впрямь принёс мне новых поклонников. Мне бы ещё побольше гастролировать, чтобы развить успех.

Продолжишь ли ты выпуск сольных записей?
Да, у меня уже есть несколько песен, которые можно записать в студии, но вопрос в том, где найти на это время.

У тебя есть кавер-группа A Foreigners Journey. Какую песню из наследия этих групп ты бы хотел написать сам?
Я пою в трибьют-группе Legends of AOR, исполняющей вещи Journey, Foreigner, Styx, Boston, Loverboy и т. д., а из A Foreigners Journey я ушёл лет пять назад. Хотя я люблю эту музыку, я никогда не думал о том, что хотел бы сочинить песни, написанные другими. Я бы сказал так: я хочу, чтобы сочинённые мной песни были так же хороши, как и песни названных выше команд.

Перенесёмся теперь ко временам твоей первой группы — Sahara. Остались ли от неё какие-то записи?
(Смеётся) Sahara! Это было очень давно. По странному стечению обстоятельств в июне этого года я буду выступать вместе с Lionheart на фестивале “Wildfire” в Шотландии. Когда-то я давал свои первые концерты вместе с группой Дэйва Ричи, который теперь является организатором “Wildfire”. Я не видел этого парня уже много лет. Но вернёмся к твоему вопросу. Я начал сочинять песни в 12 лет. Бывший гитарист Sahara сейчас живёт в Америке. В прошлом году он нашёл меня в социальных сетях и прислал мне копию демо, которое мы записали вместе много лет назад. Это оказалось неожиданным сюрпризом.

Как тебе работалось с менеджером The Wets Эллиотом Дэвисом? Чему ты научился у него?
Эм… Наверное, мне лучше оставить этот вопрос без ответа. Но урок, который я выучил, заключается в том, что нужно очень тщательно выбирать людей, с которыми ты связываешь себя контрактными обязательствами. Будьте очень осторожны!

Расскажи о группе The Hardline. Кто входил в её состав? Остались ли от неё какие-то записи кроме песни “Oh Why”, которую ты включил в свой сольный альбом?
Эта группа стала логическим продолжением того, что мы делали в Sahara. Я основал её вместе с моим школьным приятелем Кейтом Крозье. Менеджмент Precious Organisation заставили нас поменять название на The Hardline. К сожалению, Кейт вскоре после этого ушёл, за ним последовал гитарист, так что мы с басистом Питером Дорманом должны были искать им замену. Примерно в то же время нашим барабанщиком стал Тодд Маклеод, который сейчас играет со мной в Jimi Anderson Group. В группе сменилось несколько гитаристов, мы записали несколько демо и гастролировали по Шотландии, но к тому моменту рок-музыка вышла из моды, что и привело к распаду коллектива.

Полагаю, концерт на разогреве Wet Wet Wet перед толпой в 30.000 был одни из самых запоминающимся моментов твоей карьеры. А какие ещё события ты бы выделил как самые-самые?
Да, концерт перед такой многочисленной аудиторией был очень волнительным, хотя мы и выступали тогда в акустике. Ещё один запоминающийся эпизод — выступление перед многотысячной толпой в Брасове (Румыния) в 1997 году. Но вообще все концерты являются особенными для меня. Мне посчастливилось на протяжении многих лет выступать перед благодарной публикой. Я очень ценю, что люди тратят своё свободное время, что бы прийти и посмотреть на меня в составе разных групп. А если брать работу в студии, то конечно же мой сольный альбом “Longtime Comin’” является самым запоминающимся событием.

Твои пожелания фэнам и читателям блога.
Я бы хотел поблагодарить всех без исключения поклонников. Купивших мой альбом или пришедших на концерт Jimi Anderson Group. Я это очень ценю. Надеюсь, вы придёте посмотреть на меня в составе Lionheart, и наоборот — поклонники Lionheart придут посмотреть на меня и мою сольную группу. В будущем меня ждут новая музыка и новые выступления, так что надеюсь увидеть вас на гастролях. Люблю вас и желаю всего наилучшего — Джими.


No comments:

Post a Comment