Вернувшись к активной деятельности, Lionheart совершили настоящий творческий подвиг и
записали просто фантастический камбэк-альбом “Second Nature”. Лично для меня он стал
одним из самых ярких релизов прошлого года, и это при том, что 2017 год принёс
просто вал крутых альбомов всех мастей. Казалось бы, что у состава группы с Ли
Смоллом у микрофона радужные перспективы, но что-то не срослось. Ли решил
сосредоточиться на других проектах (основными являются Condition Red и Shy, но не забудем и о Skyscraper), а на вокальную вахту
заступил Джими Андерсон, в прошлом году записавший достойный сольнsй альбом. С ним мы и решили
обстоятельно побеседовать.
Как ты познакомился с
музыкантами Lionheart и почему решил присоединиться
к ним?
На самом деле это Lionheart первыми связались со мной. Несколько лет назад я
столкнулся с их басистом Рокки Ньютоном. Он рассказал, что они рассматривали
мою кандидатуру ещё когда только подумывали о реюнионе, но затем остановили
свой выбор на Ли Смолле. Он потрясающий певец и проделал прекрасную работу. Я
решил попробовать себя в Lionheart,
во-первых, из-за высочайшего качества альбома “Second Nature”, во-вторых, потому
что группа потрясающе звучит на концертах, а в-третьих, потому что после
общения с ними я понял, что это дружелюбные и простые парни, но при этом у них
есть амбиции делать что-то новое. Мне это идеально подходит.
Знаком ли ты с более
ранним материалом группы? Кстати, ты командный игрок или всё-таки сольный
исполнитель?
Нет, с первым альбомом группы я не был знаком. Я принял
решение исходя из материала на “Second Nature”.
Что касается второй части вопроса, то мне кажется, что для игры в группе нужно
быть командным игроком. Мы все очень заняты, и нужно проявлять уважение к делам
других, чтобы достичь чего-то в будущем.
Как прошли первые
репетиции? Какие песни вы исполняли?
Ох, придётся сейчас раскрывать секреты. На самом деле мы
пока не репетировали. Стив Мэнн гастролирует в Америке с Michael Schenker Fest, так что у нас не было
возможности собраться вместе. К том же Стив живёт в Германии. В апреле нас ждут
четыре концерта, так что мы соберёмся на репетиции перед этими выступлениями.
Пока же группа наложила мой вокал на старые песни, чтобы понять, как всё будет
звучать.
Какие у тебя остались
впечатления от музыкантов Lionheart? Что даёт тебе
пребывание в этой группе?
Как я уже сказал, они показались мне отличными парнями, у
нас сходное чувство юмора, что очень важно, и они настроены очень оптимистично.
Мы с нетерпением ждём возможности сделать вместе что-то особенное. Лучшая часть
пребывания в Lionheart
заключается в том, что у группы есть амбиции и стремление делать всё лучше и
масштабней, но важно и то, что это приносит удовольствие каждому
музыканту.
Группа намерена
записать новый альбом. Есть ли вас уже
определённые идеи или конкретные планы?
У нас уже есть кое-какие идеи, и запись альбома сейчас
является приоритетом. Стив Мэнн проделал великолепную работу на “Second Nature” в своей студии, и я
думаю, что и на этот раз он будет продюсером. Если ты слышал “Second Nature”, то представляешь,
как круто он звучит. Я с нетерпением жду возможности стать частью всего этого.
Какие песни Lionheart тебе нравятся больше всего и
какие бы ты хотел исполнять на концертах?
Ну, если честно, то мне нравятся, прежде всего, вещи с “Second Nature”. Жаль, что группа не
исполняет живьём мою любимую вещь — “Time Is Watching”, но я жду — не дождусь возможности исполнить “30 Years”, “Angels With Dirty Faces” и другие. У Lionheart также
есть прекрасный иснтрументал “On Our Way”,
и мне бы хотелось, чтобы группа тоже играла его, потому что эта вещь отлично
демонстрирует все сильные стороны коллектива.
Поговорим о твоём
прошлогоднем соло-альбоме “Longtime Comin’”. Кто сочинял материал? Является ли он абсолютно новым?
Большую часть вещей написал я сам, но в некоторых песнях мне
помогали другие люди. Я стремился использовать лучшее из написанного мной за
долгие годы, а также использовал пару песен мой старой группы The Hardline: “Oh Why” и “Same Old Song”. Песню под названием “Feel Like Letting Go” я сочинил вместе с парнем
по имени Марк Роувен. Остальные песни представляют собой материал, сочинённый
мной на протяжении 20 лет. У меня было множество идей, но я позволили продюсеру
Сэнди Джонсу выбрать песни, которые ему понравились больше всего. Мне кажется
важным, чтобы все причастные к записи были довольны материалом. Это позволяет
достичь наилучших результатов.
Расскажи о том, какой
вклад внесли в твой альбом Сэнди Джонс и Грэм Даффин.
Мне кажется, современные технологии заметно упростили
процесс записи альбома. Сэнди Джонс и Грэм Даффин (потрясающий гитарист,
музыкант, бэк-вокалист) помогли мне записать альбом в FML Studios (Мазеруэлл,
Шотландия). Их вклад изменили к лучшему песни, которые у меня были. Хороший пример
тому — вещь“Where Do We Go From Here”,
которую я сочинил для моей жены Карен, когда мы поженились в 2006 году.
Изначально это была баллада, сыгранная на пианино, и в ней не было припева.
Сэнди и Грэм предложили сделать акцент на гитарные партии и дописать эпичный
припев, чтобы придать песне соответствующее настроение. Так что я придумал за
вечер припев, а на следующий день мы завершили песню. Я знаю Сэнди и Грэма с
конца 1980-х, с того момента, когда я работал с The Precious Organisation, занимавшейся
менеджментом Wet Wet Wet.
Каков твой подход к
записи? Ты любишь всё делать быстро или же упорно работаешь, пока всё не
получится идеально?
Сэнди Джонс фантастический продюсер, и благодаря ему партии
вокала были записаны за два-три дубля. Он сумел ухватить энергетику песен до
того, как я начал слишком много обдумывать, что же я делаю. Если бы не он, я бы
до сих пор сидел и переделывал всё снова и снова (смеётся).
Ощущаешь ли ты
ответственность перед слушателями за те идеи, которые несёшь им? Есть ли у тебя любимые темы песен?
Мне нравится, когда у песен есть смысл. Обычно моя первая
идея и определяет смысловую нагрузки песни и её название. Иногда текст
предопределяет музыку, ведь она должна предавать определённое настроение. Но мне
кажется, что цепляющая мелодия является самым важным элементом. Должен
признать, что в моих песнях часто встречаются слова «солнце» или «солнечный
свет».
“Longtime Comin’” вышел
год назад. Как ты сейчас оцениваешь его? Помог ли он получить тебе новых поклонников?
Думаю, это отличный и гармоничный способ представить мои
песни, а также настоящий памятник навыкам звукозаписи Сэнди Джонса. И да,
альбом и впрямь принёс мне новых поклонников. Мне бы ещё побольше
гастролировать, чтобы развить успех.
Продолжишь ли ты
выпуск сольных записей?
Да, у меня уже есть несколько песен, которые можно записать
в студии, но вопрос в том, где найти на это время.
У тебя есть кавер-группа
A Foreigner’s Journey. Какую
песню из наследия этих групп ты бы хотел написать сам?
Я пою в трибьют-группе Legends of AOR, исполняющей вещи Journey, Foreigner, Styx, Boston, Loverboy и т. д., а из A Foreigner’s Journey
я ушёл лет пять назад. Хотя я люблю эту музыку, я никогда не думал о том, что хотел
бы сочинить песни, написанные другими. Я бы сказал так: я хочу, чтобы
сочинённые мной песни были так же хороши, как и песни названных выше команд.
Перенесёмся теперь ко
временам твоей первой группы — Sahara. Остались ли от неё
какие-то записи?
(Смеётся) Sahara! Это было очень давно.
По странному стечению обстоятельств в июне этого года я буду выступать вместе с
Lionheart на фестивале “Wildfire” в Шотландии.
Когда-то я давал свои первые концерты вместе с группой Дэйва Ричи, который
теперь является организатором “Wildfire”.
Я не видел этого парня уже много лет. Но вернёмся к твоему вопросу. Я начал сочинять
песни в 12 лет. Бывший гитарист Sahara
сейчас живёт в Америке. В прошлом году он нашёл меня в социальных сетях и
прислал мне копию демо, которое мы записали вместе много лет назад. Это
оказалось неожиданным сюрпризом.
Как тебе работалось с
менеджером The Wets Эллиотом Дэвисом? Чему ты научился у него?
Эм… Наверное, мне лучше оставить этот вопрос без ответа. Но
урок, который я выучил, заключается в том, что нужно очень тщательно выбирать
людей, с которыми ты связываешь себя контрактными обязательствами. Будьте очень
осторожны!
Расскажи о группе The Hardline. Кто
входил в её состав? Остались ли от неё какие-то записи кроме песни “Oh Why”, которую
ты включил в свой сольный альбом?
Эта группа стала логическим продолжением того, что мы делали
в Sahara. Я основал её
вместе с моим школьным приятелем Кейтом Крозье. Менеджмент Precious Organisation заставили нас
поменять название на The Hardline.
К сожалению, Кейт вскоре после этого ушёл, за ним последовал гитарист, так что
мы с басистом Питером Дорманом должны были искать им замену. Примерно в то же
время нашим барабанщиком стал Тодд Маклеод, который сейчас играет со мной в Jimi Anderson Group. В группе сменилось
несколько гитаристов, мы записали несколько демо и гастролировали по Шотландии,
но к тому моменту рок-музыка вышла из моды, что и привело к распаду коллектива.
Полагаю, концерт на
разогреве Wet Wet Wet перед толпой в 30.000 был одни из самых запоминающимся
моментов твоей карьеры. А какие ещё события ты бы выделил как самые-самые?
Да, концерт перед такой многочисленной аудиторией был очень
волнительным, хотя мы и выступали тогда в акустике. Ещё один запоминающийся
эпизод — выступление перед многотысячной толпой в Брасове (Румыния) в 1997
году. Но вообще все концерты являются особенными для меня. Мне посчастливилось
на протяжении многих лет выступать перед благодарной публикой. Я очень ценю,
что люди тратят своё свободное время, что бы прийти и посмотреть на меня в
составе разных групп. А если брать работу в студии, то конечно же мой сольный
альбом “Longtime Comin’”
является самым запоминающимся событием.
Твои пожелания фэнам
и читателям блога.
Я бы хотел поблагодарить всех без исключения поклонников. Купивших
мой альбом или пришедших на концерт Jimi Anderson Group. Я это очень ценю. Надеюсь, вы
придёте посмотреть на меня в составе Lionheart, и наоборот — поклонники Lionheart придут
посмотреть на меня и мою сольную группу. В будущем меня ждут новая музыка и
новые выступления, так что надеюсь увидеть вас на гастролях. Люблю вас и желаю
всего наилучшего — Джими.
No comments:
Post a Comment