ABOUT US

The Halls of Valhalla (R.I.P.)

Friday, 23 March 2018

Megaton: Эффект разорвавшейся бомбы



Откровенно говоря, долгое время о Megaton я знал лишь то, что эта группа выпустила один сингл в 1980 году. Каким-то странным образом информация о реюнионе и выходе диска “Returning With Vengeance”, а также печальные вести о смерти вокалиста Росса Торлака прошли мимо меня. Я даже как-то не особенно вспоминал об этой команде, пока не наткнулся на её имя где-то в интернете. И тут понеслось! Естественно, что мне сразу же захотелось послушать альбом (он до сих пор продаётся в цифровом формате на CD Baby, но вообще пора бы кому-то его переиздать), а после этого и ликвидировать пробелы в истории коллектива. Последнее стало возможным благодаря гитаристу Джереми Нэглу. 


С чего началась история Megaton? Правда ли, что на прослушивание в группу пришло 150 гитаристов, но ты получил место, едва начав играть?
В 1980 году я жил в Лондоне, а до этого играл в ирландской группе, которая распалась. Я увидел объявление в Melody Maker: «Группа ищет гитариста для концертов в клубе CBGBs в США». На прослушивание и впрямь пришло 150 человек или даже больше. Я кое-что сыграл и получил место в группе — прямо там. Прослушивание проходило в Regent Sound Ltd. на Денмарк-стрит. Это была известная студия в Лондоне. В ней записывались The Beatles и Джимми Хендрикс. В ней также работал известный в Лондоне звукорежиссёр Джим Спенкли. Кстати, сама группа в то время играла утяжелённый фанк и называлась Kilo. Однако с моим приходом музыка сильно изменилась. Мы сочинили материала, которого хватило бы на целый альбом, а от предыдущих песен отказались. А потом мы сменили название, и произвели перестановки в составе.

Кто же входил в оригинальный состав?
Росс Торлак, Чарльз Уолдмен, Лес Коул, Джон Доусон и я. Джон Гартленд был автором текстов.

Кто предложил название Megaton? Кстати, почему именно оно? Чтобы подчеркнуть тяжесть музыки?
Название было выбрано менеджментом, и да, оно было выбрано по причине, о которой ты говоришь.

Megaton появились прямо в эпицентре новой волны британского хэви, когда мейджор-лейблы подписывали практически любые тяжёлые группы. Пытались ли вы заинтересовать EMI, Chrysalis Records и им подобных?
Американский лейбл Capitol Records предлагал нам контракт, но менеджменту он показался недостаточно привлекательным. Нам сказали, что лейбл предложил мало денег. Потом нами интересовались люди из EMI, но и тут что-то не сложилось. Менеджмент Sweet профинансировал запись сингла “Tallahassee Lassie”, а барабанщик Sweet записался с нами и выступил в качестве продюсера, но, к сожалению, эти люди не знали, что делать дальше с той записью, и поэтому она была убрана на полку. Лишь годы спустя эта вещь вышла на альбоме “Returning With Vengeance” в память о Мике, который был нашим другом.

Был ли ты регулярным посетителем клуба Bandwagon, принадлежавшим знаменитому диджею Нилу Кею?
Мы часто выступали с Нилом в Лондоне. В основном, это были заведения типа White Heart. Нил также был продюсером одной из наших песен. Но кажется, что к тому времени Нил уже не владел Bandwagon.

Как выглядели ваши шоу? Какие песни кроме “Aluminium Lady” и “Die Hard” входили в ваш сет?
Собственного материала у нас с лихвой хватило бы на целый альбом, и большая часть его была записана на “Returning With Vengeance”. Концерты обычно начинались с “Dont Fall Out”, ну и естественно, что названные тобой вещи тоже были в сете.


Как часто вы выступали? Где вам удалось побывать с гастролями?
Мы дали множество концертов в Лондоне, ведь именно там группу могли заметить лейблы, но и про другие города Великобритании не забывали.

Расскажи о сингле "Aluminium Lady”. Где он был записал?
Мы сочинили и записали “Aluminium Lady” и “Diehard” за один вечер в студии Regent Sound. В то время мы были очень плодотворны. К тому же мы много репетировали и были хорошо сыграны.

Не мог бы ты прокомментировать ситуацию с лейблом Hot Metal Music? Что это была за компания?
Основателями Hot Metal Music были Джон Гартланд (наш текстовик), а также Росс и я. Так что сингл мы выпустили собственными усилиями.

Как вышло, что BBC 1 и BBC 2 стали крутить ваш сингл? У вас были там знакомства?
Хочешь верь, хочешь нет, но мы просто взяли наши пластинки и рассовали их по почтовым ящикам диджеев. И практически сразу же наши песни зазвучали по радио! Нас стаи крутить на Capitol Radio, Томми Вэнс тоже последовал их примеру, а затем и остальные.

В группе сменилось несколько музыкантов (преимущественно, барабанщиков). Расскажи вкратце об этих переменах.
Да, у нас поиграли барабанщик Билл Колли и басист Род Стюарт. Затем к группе присоединились басист американского происхождения Джеймс Друри и барабанщик Джон Филлипс.

Каким образом вы познакомились с Миком Такером из Sweet? Был ли он постоянным участником Megaton или всё ограничилось записью “Talahassee Lassie”?
Мик услышал наш сингл и пришёл на концерт в Horseshoe Hotel на Тотенхем-Коурт-Роуд. Помню, как он зашёл к нам в гримёрку после выступления. Мы были изумлены, ведь Мик был настоящей рок-звездой.

Росс Торлак, Мик Такер, Джери Нэгл
Каким тебе запомнился Мик? Правда ли, что он был поклонником Яна Пейса и считал, что между ними идёт негласное соперничество?
При записи в студии он был бесподобен. Он был прекрасным барабанщиком со своим стилем и игравшим очень мощно. Вместе с Миком мы записывались в Kingsway Studio, принадлежавшей Яну Гиллану (внутри всё было отделано пурпурным цветом!), а затем в студии Ринго Стара в его усадьбе в Аскоте. Помню, тогда стоял страшный мороз, наверное, было -20!

Что случилось с синглом “Talahassee Lassie”? Был ли он официально издан в то время?
Запись была убрана на полку, но потом Мик отдал нам мастер-плёнку, чтобы мы смогли наконец-то выпустить песню, если захотим.

Почему в итоге Росс решил переехать в США?
Он встречался с американской по имени Джули, и они решили поселиться в Калифорнии.


Поддерживал ли ты с ним отношения все эти годы до реюниона Megaton?
Да. Мы даже несколько раз возрождали группу в Америке, но это длилось не слишком долго.

В США Росс стал успешным предпринимателем, а кроме этого участвовал в экологических организациях. А чем ты занимался после распада Megaton?
Я играл в Driveshaft. Мы дали множество концертов вместе с Saxon, Рори Галлахером, Майклом Шенкером и Phil Lynots Grand Slam. Вместе с этой группой я записал альбом “Live Cutz”. У нас была тьма поклонников. После Driveshaft я играл в разных ирландских командах, но все они имели локальную популярность.

Как появилась идея с реюнионом Megaton?
У меня вышел альбом ”Offworld”, который был выдержан в духе Джона Леннона. Он записывался дуэтом с клавишником Сэлли О’Брайеном. Но люди продолжали меня спрашивать о возрождении Megaton, ведь к жизни вернулась уйма групп НВОБХМ. Я связался с Россом, и мы решили записать альбом.

Как вы нашли новых участников — Шона Боссика и Майка Лижура?
К счастью Росс был знаком с ними, так что их присоединение к группе прошло безболезненно. Вышло так, что сразу после записи в студии я отправился в Кали (Колумбия). Смена часовых поясов — так ещё штука!

Легко ли далось сочинение песен для альбома?
Весь материал был у нас в головах, так что всё получилось само собой.


Сколько времени ушло на запись “Returning With Vengeance”?
На запись основных треков потребовалось несколько месяцев. После этого я отправился в пустыню на две недели, чтобы прочистить мозги, а затем вернулся и за два дня записал свои соло.

Альбом был издан силами самой группы. Пытались ли вы заключить контракт с лейблом?
Отзывы на диск были сплошь положительными, и мы были готовы подписать контракт с крупной менеджмент-компанией, но в этот момент Росс внезапно заболел.

Нет ли желания переиздать альбом в наши дни?
Если кто-то захочет переиздать диск, то я не против.

Извини, что спрашиваю, но что случилось с Россом? Его смерть стала полной неожиданностью.
У него был диагностирован рак, и врачи сказали, что времени осталось совсем мало. Мы часто общались по «Скайпу», потому что в то время я жил в Ирландии. Росс не мог 
поверить в реальность происходившего, равно как и я.

Каким тебе запомнился Росс?
Росс был прирождённой рок-звездой, невероятным человеком с потрясающим чувством юмора. Он был отличным музыкантом и моим близким другом. Без него мир стал совершенно иным.

Чем ты занимаешься в наши дни? Играешь ли в какой-то группе?
У меня есть группа Bluez Crew — заходите на нашу Facebook-страницу. Мы очень много выступаем. Изначально группа была создана, чтобы играть в паузах между концертами Megaton, но затем команда стала очень популярной сама по себе. В этой команде я играю рок с заметной примесью блюза, но поверьте мне, мы жгём по полной!

Если хочешь что-то сказать поклонникам — вперёд!
Храните веру в продолжайте отжигать!

No comments:

Post a Comment