ABOUT US

The Halls of Valhalla (R.I.P.)

Wednesday, 7 February 2018

Гари Янг (Avenger): "Люди, поддерживавшие нас 30 лет назад, до сих пор с нами!"


Изначально это интервью было опубликовано в фэнзине "Stay Heavy" в 2014 году. С любезного разрешения автора мы публикуем его в Сети. Кое-что из рассказанного барабанщиком Гэри Янгом уже устарело, но многие вещи до сих читаются с интересом. 


ENGLISH VERSION


Привет, Гари! Спешу поздравить с тем, что ваш альбом “The Slaughter Never Stops” наконец-то выходит на лейбле Rocksector Records. Насколько я знаю, весь материал был готов несколько лет назад, но лишь сейчас вы собрались выпустить CD. В чём причина таких проволочек?
Да, действительно, всё было записано ещё в 2010 году, но вскоре после этого вокалист Йэн Свифт покинул команду. Тогда нам пришлось отложить выход альбома. Мы подумывали о том, чтобы наш тогдашний певец Родди (Родриго Бвевино), заменивший Йэна, перезаписал партии вокала, но в таком случае нам бы пришлось заново перемикшировать весь материал. В 2013 году Йэн вернулся в Avenger, так что можно было выпускать CD в прежнем виде. Мы лишь внесли некоторые коррективы в финальный микс, и вуаля!

А почему, собственно, Йэн уходил?
В какой-то момент он решил, что не хочет больше петь в Avenger, да и в любой другой команде, хотя в итоге он всё равно выступал с местными коллективами. Должен сказать, что дверь в нашу группу для Йэна всегда была открыта, ведь он является важной частью группы. Я поговорил с ним и постарался убедить, что мы всё-таки должны выпустить тот самый альбом с вокалом Йэна, пусть сам Йэн на тот момент и не являлся участником Avenger. В итоге он решил, что хочет вернуться обратно. Вот так и было принято решение. Родди было трудно смириться с этим, ведь он вложил в группу много усилий, помогал нам поддерживать её наплаву, но в итоге и он согласился, что возвращение Йэна Свифта — это лучший вариант. 

Обложку для “The Slaughter Never Stops” нарисовала Йовита Каминска (Metal On Metal Records). Если честно, то результат получился не совсем понятным — чувак с двумя головами. Что вы хотели этим выразить?
Йовита нарисовала эту обложку ещё даже до записи альбома. Кстати, она же разработала дизайн нашего логотипа и справилась с этим на «отлично», как мне кажется. Увы, но мы в итоге отказались от первоначальной идеи оформления. Нам показалось, что обложка должна содержать в себе намёки на оформление ранних релизов Avenger. Примерно то же сделали Satan на альбоме “Life Sentence” (2013). Так что мы решили создать рисунок, в котором прослеживаются явные намёки на наши первые две пластинки. Думаю, люди и сами это поймут, когда увидят итоговый вариант. Ну а что касается названия, то оно символизирует продолжение того, на чём мы остановились во время записи альбомов “Killer Elite” (1984) и “Blood Sports” (1985).

Я заметил в трек-листе альбома кавер на “KillersIron Maiden. Решение, прямо скажем, странноватое. У Avenger всё-таки есть свои преданные поклонники, своя история и свои хиты. Вы хотели привлечь к себе внимание более широкой аудитории?
Да нет же! Мы записали эту вещь, потому что она нам действительно нравится, да и на концертах мы её исполняем время от времени. Кстати, народ во время шоу принимает этот кавер очень тепло. Так что мы решили записать этот номер в студии и посмотреть, что получится, а когда услышали результат, то решили добавить трек в альбом. Думаю, наша версия “Killers” получилась очень достойной, если, конечно, это не слишком громкое заявление.



Кстати, вы ведь и “Ride The Lightning” каверили, даже видео с сюжетом сняли на эту вещь. Это такая своеобразная дань уважения Metallica?
ХмНу, может и так, конечно. Просто нам всем в группе очень нравится творчество Metallica того периода, ну и опять-таки, на концертах этот номер отлично воспринимается публикой.

Хорошо, с каверами разобрались. А что на счёт ваших собственных песен с нового альбома? Какие у тебя предпочтения?
Лично мне больше всего нравятся “In Arcadia Go!”, потому что в ней есть тот самый дух NWOBHM. Кроме этого я горжусь “Into The Nexus”. Мне, да и надеюсь всем остальным, она напоминает о том, что в 80-е мы играли прото-спид/трэш-метал и до сих пор способны зажигать не хуже! И ещё я бы выделил песню под названием “Fate”. Те, кто её уже слышал, говорят, что эта песня звучит так, словно бы была записана во времена “Killer Elite

В последние несколько лет дела у Avenger идут совсем неплохо. Группа много выступает и даже откатала своё первое турне по Бразилии. Чем запомнились эти концерты?
Мы очень рады, что удалось побывать в этой стране и выступить там. Трудно поверить, что у нас есть поклонники даже в таких отдалённых местах. Благодаря поклонникам, которые поддерживают нас, мы выступаем по всему миру. Именно фэны дают нам возможность гастролировать, несмотря на то что наш последний альбом вышел много-много лет назад. Так что спасибо всем вам! Мы очень признательны за вашу веру в Avenger!

Знаю, что вопросы про бывшего басиста Мика Мура являются болезненными для тебя, но не могу не спросить о некоторых вещах. Насколько я понимаю, именно он владеет правами на весь бэк-каталог Avenger, но вы по-прежнему исполняете на концертах вещи с первых двух альбомов. Удалось ли вам с Миком придти к соглашению по этому вопросу?
Ага! Значит, Мик утверждает, что все права на наши альбомы принадлежат ему! Он просто забывает упомянуть о своих обязательствах перед остальными соавторами песен. Могу сказать, что в 2015 году мы планируем выпустить концертный альбом, в котором будут все главные вещи с “Killer Elite” и “Blood Sport”. Мы также надеемся, что права на бэк-каталог Avenger вернутся к нам, потому что нынешний правообладатель (Мик Мур) нарушает обязательства по отношению к другим авторам. Судебное разбирательство по этому вопросу всё ещё продолжается.

Мик также заявлял, что Йэн Свифт никогда не устраивал его, потому что был скорее шоуменом, нежели вокалистом. Мне такое заявление кажется странноватым…
Всё, что я могу сказать, так это то, что Йэн рассматривается большинством людей как легендарный вокалист эпохи NWOBHM. Йэн был участником Avenger, Satan, Atomkraft и Tysondog. Слова Мика — это лишь его собственное мнение, и тут он находится в явном меньшинстве.

Теперь давай перенесёмся ко времени, когда Avenger только собрались. В тот момент ты работал на лейбле Neat Records, с которым твоя группа и подписала контракт. Расскажи о деятельности этой компании. Был ли он заинтересован в продвижении всех своих команд или же уделял основное внимание только Venom?
Думаю, Neat был нормальным лейблом. Их офис располагался в том же городе, где базировались Avenger, что было очень удобно для нас. Естественно, что лишь популярные команды получали должную финансовую поддержку, хотя мы и впрямь ощущали, что нас обделают вниманием и не дают тех средств, на которые мы по праву могли рассчитывать. Мне кажется, что если бы мы были постарше (мне на тот момент было 17 лет) и чуть менее наивными, мы бы смогли подписать контракт получше и получить тот уровень финансирования, который, на наш взгляд, мы заслуживали. Но мы все сильны задним умом, не так ли?

Я правильно понимаю, что Avenger были своеобразным продолжением Blitzkrieg для вокалиста Брайана Росса и Мика Мура? Как ты познакомился с ними? Почему Брайан ушёл, записав с группой всего лишь одно демо и пару синглов?
С Миком и Брайаном я начал играть вместе ещё в составе команды Unter Den Linden, хотя и знал их ещё во времена Blitzkrieg, когда они наведывались в офис Neat, где я как раз работал. Но у Unter Den Linden дела шли не очень-то хорошо, поэтому мы решили собрать Avenger. Ну а потом Брайану подвернулась возможность войти в состав Satan, и он ушёл. И примерно в это же время на горизонте появился Йэн, выразивший желание играть с нами. Вот так и состоялся знаменитый обмен вокалистами между Satan и Avenger!

Кстати, я обратил внимание вот на что. Хотя в Англии была целая прорва команд, сама сцена была весьма и весьма узкой. В разное время с Avenger выступали музыканты, так или иначе связанные с ансамблями типа Blitzkrieg, Satan, Atomkraft, Fist, Venom и Tysondog. Так что все эти группы состояли из одних и тех же музыкантов, все знали друг друга. Не было ли это препятствием на пути к успеху? Вы ведь, по сути, были популярны лишь в пределах сравнительного небольшого круга друзей.
Хм… Не думаю, что тесные связи между группами как-то навредили нам. Я даже и перечислить не смогу всю ту помощь, которую нам оказали Venom и их менеджер Эрик Кук. Всё упиралось лишь в то, насколько лейбл был готов вкладывать средства в развитие команд. Ну и потом, в те времена не было Интернета, так что популярность зарабатывалась долгим и упорным трудом. И заметь — люди, которые 30 лет назад поддерживали Avenger и все упомянутые тобой группы, до сих пор остаются преданны нам. Возможно, наш лейбл в то время проделал не такую уж плохую работу, как нам казалось, и сейчас мы популярны далеко за пределами Ньюкасла.


В 1980-е группа записала всего два альбома. Какой из них является твоим фаворитом в плане звучания и материала? И с кем из продюсеров — Мартином Смитом или Кейтом Николом — тебе понравилось работать больше?
Blood Sport” был первой работой Мартина в качестве продюсера, а всё остальное, включая синглы и демо, мы записывали с Кейтом. На мой взгляд, Кейт был для нас более подходящим вариантом. Он сам был опытным музыкантом, и его вклад в наше развитие был просто неоценим. Он был старше нас по возрасту, более матёрым, если хочешь. Кейт помог нам избежать множества ошибок и понимал, как мотивировать нас. Он знал наши сильные стороны и умел добиться от нас наилучшего результата.

Мне доводилось слышать, что в 80-е именно ты был в группе главным любителем приключений на гастролях. Поделись какой-нибудь историей из тех времён!
Моим самым ярким воспоминанием является момент, когда меня, Брайана Росса (он тогда ещё был в Avenger), Стива Рэмзи (Satan), Джона Уиггинса (Tokyo Blade), а также Тими Хансена и Михаэля Деннера из Mercyful Fate пригласили для джема на фестиваль “Dynamo” в Эйндховине. Мы прилетели в Голландию, где в течение недели разучивали каверы, чтобы сыграть их на фестивале. Нас отлично приняли, шикарно заплатили за концерт, и всё это время мы пьянствовали. Для меня это была первая поездка за границу, первый полёт на самолёте, и для 17-летнего пацана это было настоящее приключение! Кстати, это был единственный раз за 32 года знакомства с Брайаном Россом, когда я видел его пьяным!  
  
Ко времени записи альбома “Killer Elite” группу покинул гитарист Лес Читэм, которого заменили американцем Грэгом Ритером. Как вы нашли его? Не было ли у вас идеи играть в две гитары, чтобы придать мощи концертному звучанию?
Мы просто откликнулись на объявление Грэга, которое он дал в Kerrang. Грэг прислал нам записи своих демок, и мы решили, что он нам подходит. Думаю, что на втором альбоме, записанным с участием Грэга, мы развили идеи с нашего дебютного релиза. Грег был увлечён британским металлом и фанател от Raven и Jaguar, так что никакой американизации нашего стиля не произошло. Что касается второго гитариста, то да, мы изначально хотели играть в две гитары, но в итоге отчаялись найти подходящего музыканта и продолжили выступать в формате квартета. Стоит отметить, что в прошлом у нас был короткий период, когда с нами на концертах выступал Джинджер из Wildhearts, но лишь после реюниона мы сумели полностью реализовать потенциал группы и начать выступать с двумя гитаристами.

В 1986 году Avenger отправились в свой первый американский тур, однако ты, согласно слухам, не сумел принять в нём  участия из-за обострения астмы и был заменён Дарреном Кёрландом. Надеюсь, сейчас у тебя всё в порядке со здоровьем?
Знаешь, я уже 30 лет работаю маляром в доках, так что какая нафиг астма? Я понятия не имею, откуда пошли эти слухи, хотя и догадываюсь, кто их распускает! В тот момент меня уволили из группы, потому что Мик Мур и Грэг Ритер сделали ставку на Даррена, ведь у него была своя репетиционная студия, и он мог организовать бесплатную поездку в Америку. Вот так я остался не у дел.

Насколько я могу судить по информации из разных источников, те гастроли обернулись катастрофой и привёли к распаду коллектива. Правда ли, что в ходе турне Йэн сломал ногу и Avenger пытались заменить его неким вокалистом из Техаса?
Ну, я бы не сказал, что гастроли были такими ужасными. Просто группа не смогла завершить их из-за того, что Йэн сломал лодыжку. Несколько лет назад Майк Портной рассказал мне, что он был на концерте Avenger в клубе ”La Amours” в Нью-Йорке и зафанател от них. Так что нет, не всё было так печально. Хотя стоит признать, что эти заокеанские концерты без поддержки со стороны лейбла в итоге привели команду к распаду. Ну а что касается вокалиста из Техаса, то тут я не в курсе. Про него надо спрашивать Мика или Грэга.

После Avenger ты вошёл в состав Blitzkrieg, хотя и не задержался там надолго. Чем это было вызвано?
На самом деле, я играл в Blitzkrieg с 1989 по 1991 год, и это было классное время. Единственная причина, по которой я не остался в этом ансамбле дольше, это моя травма. Во время строительных работ я сломал левую ногу, так что потом в течение шести лет не мог играть на барабанах. 

Ну и под занавес — несколько слов российским металлистам.
Привет вам, металлические Иваны (Ivans Of Metal). Следите за новостями из стана Avenger! Наш новый альбом должен выйти в октябре 2014 года на Rocksector Records. Надеюсь, что в 2015 году у нас получится приехать в Россию-матушку! 

No comments:

Post a Comment